Другая реальность
Супер-Марио и все-все-все
Горные лыжи по популярности дадут фору фигурному катанию и хоккею. Но не у россиян
За всю Олимпиаду ни разу не видел такого аншлага в пресс-центре. Журналисты разве что не сидели друг у друга на головах, шумели, галдели, ели, ожесточенно стучали по клавишам ноутбуков, а некоторые и вовсе делали все перечисленное одновременно. А кто-то развалился прямо на полу. Думаете, речь идет о популярных в нашей стране хоккее или фигурном катании? Ничего подобного - корреспондент «Смены» приехал наблюдать за горнолыжным слаломом.
Горнолыжники в Европе и Америке - звезды первой величины, да и сам горнолыжный слалом котируется очень высоко. Считается не просто зрелищным, но и очень престижным.
К примеру, обладатель Кубка мира австриец Марсель Хиршер на родине популярен примерно так же, как у нас все футболисты сборной России, вместе взятые. Солидные призовые, рекламные контракты, многочисленные фан-клубы, армия болельщиков на горнолыжных стадионах, в которую, между прочим, входит и уроженец Австрии, звезда Голливуда и экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Его, правда, на стадионе в Сочи я не заметил, хотя австрийский болельщицкий десант в горнолыжном комплексе «Роза Хутор» высадился довольно заметный.
Кстати, горнолыжные трассы хорошо видны и с другого спортивного объекта «Роза Хутор» - сноубордического Экстрим-парка. Вот только добраться сюда с состязаний сноубордистов не так и просто. Только на подъемнике, расположенном на горе.
- Вас ждет 900 крутых ступеней вверх по лестнице, - попытался напугать меня волонтер из Экстрим-парка.
Я не испугался, пусть не без труда, но забрался на необходимую высоту. Затем последовало путешествие по канатной дороге, проезд аж на двух лифтах и микроавтобусе. И вот я на месте…
В принципе, поездка на горные лыжи - словно перемещение в совсем другую, непривычную для нас олимпийскую реальность. За наших, похоже, кроме меня болели только волонтеры. Даже коллеги-журналисты - сплошь иностранцы. Что поделать, российские горнолыжники (будем надеяться - пока) за награды не борются.
Как рассказал мне один из питерских коллег, побывавший на горнолыжных соревнованиях несколькими днями ранее, российскую часть смешанной зоны ввиду ее совершенной невостребованности некоторые иностранные спортсмены использовали едва ли не как склад. Ставили лыжи, палки… При мне «склада», признаюсь, не было, но и россиян тоже. Причем по обе стороны баррикад - даже наш лучший горнолыжник Александр Хорошилов (он занял в слаломе 14-е место, что в нынешней ситуации можно назвать достойным результатом) не объявился. Наверное, не подумал, что его кто-то хочет о чем-то спросить…
Зато рядом японцы дружной гурьбой устроили допрос с пристрастием двум своим слаломистам-неудачникам, устраивавшим на трассе какие-то акробатические кульбиты и до финиша не добравшимся. А австрийцы вокруг радостно вопили и смеялись - в биатлоне у них победить не вышло, зато в мужском слаломе, хоккее и фигурном катании, вместе взятых, они завоевали и «золото», и «серебро». Чемпионом стал ветеран Марио Матт, которого многие и раньше на родине называли Супер-Марио. А сейчас и подавно…
Сергей ПОДУШКИН