Олимпийский дневник

Почем фото с маскотами?

Корреспондент «Смены» прогулялся по Сочи сразу после Олимпиады

Зимние Игры в Сочи благополучно завершились, и в минувший вторник Олимпийский парк, казалось, почти опустел. Непосредственно около выхода на автобусной остановке волонтеры собрались в стайку и дружно пели: «Белый снег, серый лед. На растрескавшейся земле…» Видимо, решили, что слова про снег и лед делают «Звезду по имени Солнце» Виктора Цоя прощальной зимней олимпийской песней.

Все - в очередь
На территории самого Прибрежного кластера тем временем из динамиков то на русском, то на английском языке звучал более бодрый официальный гимн болельщиков в исполнении группы «Токио». Поначалу, когда шел от главного пресс-центра через «Адлер-Арену» и «Айсберг» к центру Олимпийского парка, думал, что, кроме меня и нескольких встреченных по пути человек, данную композицию никто не слышит. Но стоило завернуть за «Айсберг», как обнаружил… внушительных размеров очередь из журналистов, представителей оргкомитета, волонтеров и товарищей с паспортами болельщиков в магазин сувенирной продукции. Людской поток двигался медленно и рывками - охранники запускали по несколько десятков человек, затем минут на 15 - 20 двери вновь наглухо закрывались. После чего процедура повторялась.
Россияне, привыкшие к очередям, стояли спокойно и уверенно, иностранцам приходилось заметно сложнее. Прямо на моих глазах в нескольких метрах впереди покачнулся и начал оседать на землю пожилой темнокожий американец. К счастью, он достаточно быстро пришел в чувство, но в любом случае - стоило ли ему так мучиться? Ведь здоровье куда важнее сувениров. Тем более и выбор продукции в магазине особым размахом не поразил. Разве что удивила «бесценность» продукции в прямом смысле слова - ценники на 90 процентов товаров просто-напросто отсутствовали, приходилось узнавать цены на кассе.

Костюмы стоят денег!
Днем ранее, в первый пост­олимпийский понедельник, нога корреспондента «Смены» впервые ступила в Сочи. Нет, конечно, Адлер и Красная Поляна были к тому моменту изъезжены вдоль и поперек, но речь-то идет о «классическом» Сочи с его знаменитой набережной. До него от Олимпийского парка на «Ласточке» ехать примерно 45 минут. Кстати, проверки при входе на железнодорожные станции сразу после Олимпиады стали даже более дотошными - служба безопасности после торжественной церемонии закрытия и не подумала расслаб­ляться.
В Сочи, кстати, также можно было купить сувениры, только в основном не в больших магазинах, а в мелких лавчонках. Причем цены на продукцию в магазинчиках по соседству могли отличаться в полтора раза - от более-менее приемлемых до откровенно грабительских. К сожалению, не везде продавцы вели себя с необходимой вежливостью - некоторые явно не смогли забыть привычный на протяжении многих лет сочинский «санаторно-курортный» стиль.
По набережной тем временем прогуливались олимпийские талисманы (по-английски - маскоты), с удовольствием фотографировавшиеся с прохожими. Однако, как выяснилось, делали это сочинские Леопард и Белый Мишка отнюдь не бескорыстно.
- Фотосессия с маскотами - 100 рублей! - громко объявлял сопровождающий талисманы гражданин. После чего присекал замечания недовольных фразой: - А что вы хотите?! Костюмы ведь стоят денег!
Без сомнения, нынче Сочи благодаря созданной современной инфраструктуре и проведенным на высшем уровне Олимпийским играм превратился во всесезонный курорт высочайшего уровня. Но чтобы не отпугнуть от него привлеченных такой прекрасной рекламой иностранных и российских туристов, надо все же побыстрее избавляться от таких неприятных мелочей, как невежливость в сфере обслуживания и платные фото с олимпийскими маскотами. Тогда все в Сочи точно будет хорошо.

Сергей ПОДУШКИН,
Сочи - Санкт-Петербург


12.10.2015