Скандал

Санкции вставляют в колеса вместо палок

В Евросоюзе забыли, что спорт находится вне политики

Спорт вне политики? Как бы не так, чиновники Евросоюза явно придерживаются иного мнения. Иначе как объяснить блокировку счетов некоммерческой организации «СМП «Автоспорт и гонки», которая активно поддерживает международные карьеры нескольких десятков молодых гонщиков-соотечественников, в том числе уже добившихся немалых успехов Михаила Алешина и Сергея Сироткина?!

Дело в том, что масштабную гоночную программу, взявшую старт в начале прошлого года, патронирует известный бизнесмен Борис Ротенберг. И против этого предпринимателя несколько недель назад власти США и ЕС ввели санкции. Но казалось, на автоспортивный, совершенно не связанный с политикой и бизнесом и не имеющий абсолютно никакого отношения к Украине проект западные санкции ни при каких раскладах распространиться не должны. На деле счета европейского подразделения организации оказались заморожены, что поставило будущее талантливых российских спортсменов под угрозу. Ведь «SMP Racing» после такой «заморозки» потеряла возможность оплачивать взносы за участие в чемпионатах, платить зарплату инженерам, приобретать необходимую экипировку, запчасти, оборудование…
- Мы получаем слова поддержки и предложения помощи от известных спортивных активистов и пилотов. Надеюсь, что Европа вспомнит Олимпийскую хартию и исключит спорт из инструментов политической борьбы, - заявил в прошлом тест-пилот «Формулы-1», а ныне спортивный директор «SMP Racing» Сергей Злобин.
Кстати, ЕС такими действиями бьет не только по россиянам, но и по своим собственным гражданам - ведь в структуре организации трудятся около сотни европейцев. Впрочем, Злобин дал понять: даже если в ближайшие дни «разморозки» счетов не последует, проект все равно не умрет, а продолжит свое существование и механизмы оплаты счетов будут найдены. Однако понятно, что без гигантских сложностей не обойтись.
Однако хочется верить, что, скажем, у Сироткина, начавшего сезон в Мировой серии «Рено» с призового места, все будет хорошо. Как и у остальных подшефных программы. К счастью, санкции пока не коснулись американских проектов «SMP Racing», так что первый российский пилот в истории «Индикара» Михаил Алешин пока выступает в штатном режиме. И здорово выступает - на стартовом этапе он финишировал 12-м, а неделю назад в Лонг-Бич и вовсе стал шестым. Для дебютанта, незнакомого с американскими трассами, это не просто хороший, а выдающийся результат. Главное теперь, чтобы не в меру ретивые западные политики Алешину не начали, а Сироткину и остальным российским «европейцам» перестали вставлять палки в колеса гоночных болидов. Ведь такие хамские «заморозки» находятся за гранью не только здравого смысла, но и элементарного приличия.

Сергей ПОДУШКИН

12.10.2015