Испытано на себе

В погоне за Зимой!

Корреспондент «Смены» стал призером дебютного для него чемпионата мира по теннису среди журналистов

Когда пишешь о теннисе много лет, руки сами тянутся к ракетке. Вот и я не удержался, в последние несколько сезонов совершенствуя свое мастерство на грунтовых и синтетических кортах. Год назад стал в СКК «Петербургский» чемпионом St. Petersburg Open среди прессы, выигрывал и другие турниры. Теперь же удалось выйти на международный уровень - дебютировал на чемпионате мира по теннису среди журналистов, который в конце августа - начале сентября проходил в болгарской Албене. Не сказать, что произвел там фурор, но первый блин все же не вышел комом - вернулся домой с медалью.



Советские победные традиции
Удивительно, но история данного турнира насчитывает почти четыре десятилетия! Международная ассоциация теннисистов-журналистов (AITJ) была создана еще в семидесятых, а первых чемпионов определили в 1978-м в Венеции. С тех пор такие турниры проходили ежегодно. Преимущественно в Европе, хотя, к примеру, в 1989-м журналистов принимал канадский Торонто. Еще до распада СССР отличались на этом турнире и наши коллеги. В частности, на втором и третьем чемпионатах мира побеждала знаменитый комментатор Анна Дмитриева, которая за игровую карьеру была одной из первых советских участниц Уимблдона, а позднее пять раз выигрывала чемпионат СССР в одиночном разряде. Да и вообще уровень соревнований всегда был весьма высок, частенько в них участвовали журналисты с богатым теннисным прошлым, набиравшие в свое время рейтинговые очки на профессиональных турнирах ATP и WTA.
В начале 90-х российским журналистам стало, мягко говоря, не до поездок на международные чемпионаты. Но с тех пор ситуация кардинально изменилась - в последние годы российские делегации являются одними из самых многочисленных. Возродил традицию еще в конце 90-х коллега-энтузиаст Александр Ерастов, с тех пор почти без перерывов принимавший участие в данных чемпионатах и «заразивший» московских журналистов.

Один на весь Петербург
Правда, петербуржцы на ЧМ - редкие гости. В нынешнем году мне довелось представлять наш город в одиночку. К сожалению, по объективным причинам не удалось набрать оптимальную форму, однако и мальчиком для битья не стал. Хотя свой дебютный поединок в Албене, увы, проиграл - в самой престижной категории Open (до 45 лет) жребий сразу же свел меня с достаточно сильным представителем Польши.
Вообще на чемпионатах мира все по-взрослому. То есть по-серьезному. Наличие спонсоров, приветственные речи важных персон на торжественной церемонии открытия, регламент… Оргкомитет, кстати, накануне каждого дня вывешивал расписание матчей на всех шести игровых кортах. И опоздания, мягко говоря, не приветствовались. Так, польский соперник припозднился минут на двадцать, и только моя лояльность (кому нужны победы любой ценой?) позволила ему избежать технического поражения за неявку.
Во многих геймах борьба шла на «больше-меньше», однако недостаток тренировок и легкий мандраж не позволили в итоге мне взять даже одну партию. Что ж, нет худа без добра - оппонент в дальнейшем попал на первого сеяного и будущего чемпиона Марьяна Зиму из Словакии и остался без медалей. А я пошел к наградам чемпионата, что называется, в обход. В отличие от традиционной олимпийской сетки, где одно поражение приводит к фатальным последствиям - вылету из турнира, формат соревнований журналистов-теннисистов более щадящий. Проигравшие в первых кругах вовсе не зачехляют ракетки, а пытаются отыграться в так называемом утешительном турнире, который разделен на две категории (Open и старше 55 лет). Причем успехи также ценятся весьма высоко, а победители и призеры награждаются такими же медалями, как и триумфаторы основного турнира.

Осторожность не помешала
Впрочем, перед продолжением одиночного турнира удалось еще потренироваться в соревновательном режиме. Объединившись в пару с москвичом Виктором Ревенко, мы, несмотря на отсутствие совместных тренировок, начали за здравие и даже взяли первый сет. Но все же уступили в решающей партии. Ничего страшного, Мария Шарапова вот вообще не играет пару и микст, экономит силы. Удалось сохранить силы и мне. Возможно, именно лучшая физическая подготовка помогла в Албене выиграть самый важный матч - за выход в полуфинал Consolation Open.
Оппонент попался непрос­той - болгарин Николай Пет­ров, который, по его словам, занимается теннисом с четырех лет, а кроме того, в молодости был вторым в стране в беге на 400 метров. Но по крайней мере в данном конкретном поединке, который проходил в самое пекло, на палящем солнце, в «физике» он меня не превзошел. Не сказать, что мы с оппонентом демонстрировали остроатакующий теннис. Наоборот, старались сократить количество ошибок до минимума, не рисковали. Некоторые розыгрыши длились примерно по тридцать ударов. Что ж, такая осторожная тактика принесла мне уверенную по счету победу.
К сожалению, в полуфинале против будущего чемпиона Consolation Open соотечественника Максима Давыдова шансов изначально было немного, все же разница в классе ощущалась. Тем не менее «бронзу» честно заработал. В заключительный день турнира оставалось болеть за других российских теннисистов-журналистов. К нашей всеобщей радости, Александра Балашова сделала хет-трик, выиграв титулы в одиночном разряде, в паре и в миксте. Мне же до таких теннисных высот предстоит еще немало потрудиться на корте. По крайней мере на чемпионате мира?2015 (его планируется провести в Черногории) постараюсь добиться прогресса.

Сергей ПОДУШКИН
Фото автора

12.10.2015