Рациональный подход
Если праздновать, то с умом
На массовые гулянья больше не будут тратиться миллионы из карманов налогоплательщиков
Новый вице-губернатор Василий Кичеджи, отвечающий за культурную сферу, подтвердил на минувшей неделе: городское правительство не собирается отказываться от проведения праздников и массовых гуляний. Однако оно намерено самым серьезным образом пересмотреть расходы на них.
Похоже, что поток бюджетных денег, щедро проливавшийся по нескольку раз в году на ОАО «Международный центр фестивалей и праздников», который до недавнего времени проводил все значительные мероприятия в городе, наконец-то иссякнет.
Удивительное дело: несмотря на все экономические кризисы и финансовые штормы, в предыдущие годы бюджет праздников в Петербурге не сокращался, а рос. В среднем из казны на разного рода увеселения выделялось по 300 миллионов в год. Самые крупные, а значит, затратные события неизменно доставались МЦФП, возглавляемому Мариной Фокиной. По сути, центр стал «праздничным» монополистом, выигрывая конкурсы на проведение Дня России, Дня города, Дня Победы, Масленицы, «Алых парусов»…
Однако, после того как городское правительство решило заняться оптимизацией расходов на праздники, неожиданно выяснилось, что в их организации прежние фавориты участвовать больше не хотят. Если верить СМИ, Фокина сейчас нацелена на взятие Москвы - там, кстати, и праздничные бюджеты побольше. А ведь еще недавно команда МЦФП торжественно клялась в любви к Петербургу!
Страница истории перевернута. Теперь к организации общегородских гуляний у властей будет другой подход.
- Мы хотим оптимизировать некоторые большие события, сократить часть мелких, так как они себя не оправдывали, - заявил на днях Василий Кичеджи в эфире программы «Отражение дня» на телеканале 100ТВ. - И значимость этих событий, фестивалей возрастет в разы. Город будет рад, если на тот или иной фестиваль приедет не одна-две звезды, а десятки… Ко всему должен быть хозяйский подход.
Новые власти уверены: бизнес с удовольствием будет принимать участие в финансировании многих городских мероприятий, ведь для него это хорошая имиджевая реклама. Так что Петербург, надо полагать, с уходом МЦФП вряд ли что-то потеряет - скорее приобретет. Миллионы сэкономленных бюджетных рублей, которые можно будет пустить на социальные нужды - поддержку ветеранов, пенсионеров, малоимущих семей. Хлеб для них пока еще важнее зрелищ.
Юлия Фролова
Фото из архива «Смены»