Эксперимент

Прочь с чужой дороги!

На Большом проспекте полосу для общественного транспорта отделили поребриком

Недавно автомобилистов, оказавшихся на Большом проспекте Петроградской стороны, ждал сюрприз - там установили первые в городе делиниаторы. Так называют невысокие полукруглые поребрики, отделяющие специальную полосу для общественного транспорта от остальной дороги. Бордюр высотой семь сантиметров пока протянули только на коротком участке - от улицы Красного Курсанта до улицы Блохина. Но если эксперимент признают удачным, то такие делиниаторы появятся на многих магистралях города.



Делиниаторы создают опасность

Новшество сразу же вызвало бурные споры. Чего уж греха таить, многие автомобилисты частенько залезают на выделенные для общественного транспорта линии, пытаясь объехать пробки. На том же Большом проспекте крупные заторы возникают по несколько раз на дню. Однако недовольными оказались не только они. Даже вполне законопослушные водители обратили внимание, что в реалиях нашей жизни делиниаторы создают опасность на дороге.
Во-первых, если машину заносит или водитель пытается избежать столкновения и резко сворачивает в сторону, бордюр может сыграть роковую роль. Машина, столкнувшись с таким препятствием, теоретически может потерять управление. Во-вторых, делиниаторы не останавливают всех нарушителей. Есть те, кто, невзирая на препятствия, все равно упрямо лезет на выделенную для автобусов и троллейбусов полосу, но из-за того, что надо преодолеть поребрик, их маневры становятся крайне опасными для остальных участников движения.
- Да что говорить, я сам видел на днях, как занесло на повороте черный внедорожник, который заехал на «выделенку», а потом пытался втиснуться обратно на основные полосы через эти делиниаторы, лежавшие под снегом, - рассказал корреспонденту «Смены» Дмитрий Шпейтельшпахер, представитель Федерации автовладельцев России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. - Лично мне делиниаторы кажутся попросту нецелесообразными. Понимаете,  чиновники потратили на механическое ограждение небольшого участка дороги длиной несколько сотен метров 3 миллиона рублей! А машины все равно туда залезают. Я вот сейчас с вами разговариваю и как раз проезжаю по Большому проспекту и вижу две легковушки перед троллейбусом. За меньшие деньги проще было бы оборудовать проблемные участки дороги автоматической системой видеофиксации нарушений. И автоматически рассылать штрафы за нарушения. Когда люди будут знать, что их заезд на выделенную полосу четко фиксируется и последует неминуемая расплата, тогда и нарушений станет намного меньше.

Троллейбусы стали ездить быстрее

Тем не менее нарушений уже стало меньше. В Горэлектротрансе отмечают, что ситуация после установки делиниаторов сразу улучшилась - скорость движения троллейбусов выросла. Там экспериментом довольны.
- Делиниаторы - это логичный шаг, - считает специалист Горэлектротранса Владимир Федоров. - Чисто психологически автомобилистам труднее заехать на выделенную полосу, если она отмечена специальным бортиком на дороге. Сейчас многие, когда их ловят на выделенной полосе, говорят, что якобы они не заметили специальную разметку на дороге. А вот бортик, когда ты его проезжаешь, трудно не заметить!
Впрочем, реальным барь­ером для нарушителей, по мнению Федорова, все же станет повышение штрафа за въезд на «выделенку». Сейчас он составляет всего 300 рублей. Однако с 1 июля 2012 года вырастет до 3 тысяч рублей. В комплексе все эти меры должны очень серьезно остудить горячие головы нарушителей, любящих сворачивать на чужую дорожку.

Юлия ЛИ
Фото Святослава АКИМОВА

12.10.2015