Продолжение темы
Обещанной помощи три года ждать?
Владельцы квартир, пострадавших от газовых аварий, копят обиду на власть
Люди, чьи квартиры пострадали в результате взрыва газовых баллонов в ресторане «Харбин», пока так и не получили никаких компенсаций. Многие собираются взыскивать компенсацию причиненного ущерба через суд.
В подъезде дома № 2 по Среднеохтинскому проспекту много напоминаний о случившемся. Вместо железобетонного лестничного пролета, соединяющего первый и второй этаж, - наспех сколоченная деревянная лестница. Окна некоторых квартир забиты фанерой. Стекла начали вставлять лишь на пятый день после взрыва.
- Вот так мы и жили несколько дней - в большую комнату вообще не заходили, по квартире ветер гулял, - рассказывает жительница дома Светлана Сосункевич. - Замерщик замерил окно - и исчез. Только когда сын стал жаловаться во все инстанции, пришел мастер и начал вставлять стекла. А нашу почти выпавшую дверь, конечно же, менять никто не стал. Сказали - она же держится, не падает. У меня от взрыва пострадала машина во дворе - до сих пор не знаю, кто оплатит ее ремонт...
Светлана Сосункевич живет на четвертом этаже - ее квартира пострадала не сильно. Гораздо меньше повезло семье Леонтьевых - они живут на первом и ущерб понесли колоссальный.
- Администрация Красногвардейского района предложила нам временное жилье - комнату в общежитии площадью 12 квадратных метров, - рассказывает Алексей Леонтьев. - Жить там невозможно - мы отказались. Вернулись в свою квартиру - ютимся в одной, наименее пострадавшей комнате. Сейчас собираем документы - справки о зарплате и тому подобное. По поводу компенсаций пока ничего не знаем.
В районной администрации не скрывают: собственникам квартир, пострадавших от взрыва, придется взыскивать компенсации с владельцев ресторана в судебном порядке. На ремонт из бюджетных средств могут рассчитывать только те, чьи квартиры не приватизированы. А таких - меньшинство: всего четыре из 14 квартир злополучного подъезда.
Тем временем «Смена» продолжает следить за историей сестрорецких погорельцев - семьи Галкиных, чья квартира сгорела в результате аварии на газовой станции 31 января. Компания «ПетербургГаз», которая взяла на себя ответственность за случившееся, на минувшей неделе не смогла прокомментировать изложенные в прошлом номере нашей газеты факты. Пресс-служба ограничилась предоставлением оптимистичной статистики: о том, какие выплаты произведены, сколько счетов за лечение оплачено, в каком количестве квартир произведен мелкий ремонт...
О том, с кем из пострадавших газовщикам пока не удалось найти общего языка, не было сказано ни слова...
Ольга РЯБИНИНА