Забытые герои

Антидарвинистка стала эмигранткой

Маша Шрайбер обосновалась в Доминикане,
где по-новому взглянула на обезьян


Пять лет назад об этой девочке говорил весь Петербург. 16-летняя ученица 148-й гимназии Маша Шрайбер подала в суд на Министерство образования России и городской Комитет по образованию, чтобы отстоять свое право не изучать теорию Дарвина как единственно верную. На минувшей неделе, 19 апреля, исполнилось 130 лет со дня смерти основоположника теории эволюции, поэтому «Смена» решила разузнать, как сложилась жизнь самой известной в России девочки-антидарвинистки.

Найти Машу Шрайбер через Интернет не составило труда. Оказалось, что девушка (ей уже 21 год), во время суда прятавшаяся от недоброжелателей в Доминиканской Республике, в итоге прочно обосновалась в этой стране. Вместе со старшим братом она делает на Карибах бизнес - занимается недвижимостью, продвигает карты для GPS-навигации, а также переводит юридические тексты с испанского на русский. На родине она появляется крайне редко.
- В России бываю случайно и по ошибке, - сообщила корреспонденту «Смены» по электронной почте Маша Шрайбер. - Сейчас я в Доминикане, как всегда.
Конечно же, Маша не забыла о том знаменитом суде, благодаря которому прославилась на всю страну. Хотя сейчас, уже повзрослев, относится к тому судебному процессу несколько скептически.
- Мне кажется, мы почти никак не повлияли на систему, - сообщила Маша Шрайбер «Смене». - Потому что, как известно, среди всех людей на планете только очень маленький процент действительно интересуется тем, что находится за рамками обыденного социального шаблона… И все же тогда образовалась некая сплоченная группа людей, объединенная нежеланием потреблять массовую профанацию в виде теории господина Чарлза Дарвина. Ведь, как известно, в начале было Слово…
Маша по-прежнему считает, что Дарвин был не прав, а школьники имеют право выбирать, во что верить и какую жизненную позицию занимать. Впрочем, то, что в российских школах скоро появится предмет «Основы религиозных культур и светской этики» и дети смогут изу­чать теории, альтернативные дарвиновской (разве не этого добивались истцы?), девушку почему-то не сильно радует. Хотя ранее ее представители заявляли о том, что она - православная.
- Российская система образования себя изживает, - полагает Маша Шрайбер. - А этот новый предмет лишает школьников права выбора. Сейчас влияние Русской православной церкви в России усилилось, и это тоже не может не беспокоить. Перегибать палку вообще не стоит ни в какую сторону.
…На Машиной страничке в социальной сети стоит статус: «Все-таки обезьянки офигительны». И далее размещены несколько снимков, сделанных в местном зоопарке. Судя по всему, с годами Маша стала гораздо терпимее. Даже обезьяны стали нравиться ей больше. А вот родная страна с ее православной верой, судя по всему, - меньше.

Ольга РЯБИНИНА

12.10.2015