Шумовая атака
«Бутерброды» обрели голос
Живые носители рекламы массово обзаводятся громкоговорителями
В народе их окрестили «людьми-бутербродами», «шавермами» или «хот-догами». Люди, «одетые» в рекламные щиты, появились на наших улицах еще в 1990-е. Для жадных коммерсантов это самый дешевый способ рекламы: студенту или бабушке-пенсионерке можно платить гроши. Вот и стоят «люди-бутерброды» почти на всех центральных улицах, мешая проходу горожан и портя своим жалким видом облик северной столицы. Раньше они раздавали рекламные листовки, а теперь ко всему прочему массово стали обзаводиться звуковоспроизводящими устройствами.

Выглядит это так: у станции метро стоит живой рекламоноситель, а из прикрепленного у него на поясе усилителя раздаются рекламные призывы. Например, такой: «Компания X (не будем ее называть, чтобы лишний раз не рекламировать ее услуги. - «Смена»). Микрозаймы для всех. Деньги на всякий случай». И этот текст повторяется десятки раз в час, сотни, если не тысячи, - в день. Достаточно постоять рядом с «человеком-бутербродом» десять минут - начинает болеть голова. Рекламные слоганы звучат достаточно громко, оглушая проходящих мимо людей. Так и хочется подойти поближе и выключить усилитель!
Парадокс, но сделать это невозможно. Как не удалось в последнее десятилетие найти управу на живых рекламоносителей, так теперь не получается заставить их замолчать. Несмотря на то что депутаты Госдумы принимали массу поправок в законы о рекламе, отрегулировать деятельность «людей-бутербродов» они почему-то забыли.
- К сожалению, закон регулирует только звуковую рекламу на транспортных средствах, - сообщила «Смене» Наталия Плошкина, начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. - В законодательстве - пробел на этот счет, и бизнесмены им пользуются. Я сама регулярно вижу носителей рекламы - как правило, людей непрезентабельной наружности - и слышу громкие рекламные призывы. На мой взгляд, это ужасно. Но УФАС не может запретить эту деятельность - мы работаем исключительно в рамках закона…
Получается, что любой человек может выйти к станции метро с мегафоном и начать рекламировать какие-либо услуги. Может, например, прокричать о них на весь Невский. И за это ему ничего не будет. Разве что туристы разбегутся. Может, все-таки пора наконец навести порядок в этой сфере и не только убрать с улиц живых рекламоносителей, но и заставить замолчать новое их поколение - «рекламоговорителей»?
Ольга РЯБИНИНА
Фото Святослава АКИМОВА