Спасти и сохранить

Неповторимость разменять на медяки?

Делячество сужает культурное пространство Петербурга и окрестностей

Для каждого петербуржца аксиома, что мы должны заботиться о сохранении облика нашего города, об эстетическом воспитании детей. Однако некоторые коммерсанты этого не понимают. Может, их плохо воспитывали в детстве, а может, они приезжие и для них слово «Петербург» - вообще пустой звук. Собственная выгода для таких людей гораздо большая ценность. А почему Петербург и Ленинградская область должны терять из-за деляг художественную школу, детский театр и ферму Бенуа? Этим вопросом задалась наша газета.


Варварство

Разрушить нельзя восстановить

Собственники фермы Бенуа ждут, когда она превратится в руины?

Исторический комплекс зданий на Тихорецком проспекте, переданный несколько лет назад коммерческой структуре, находится в полуразрушенном состоянии. К восстановлению памятника, похоже, даже не приступали.



Когда появилась фирма, взявшая на себя обязательство реконструировать ферму Бенуа и ее окрестности, петербуржцы надеялись, что еще одна архитектурная жемчужина засияет во всей красе. Однако новый собственник за эти годы, судя по всему, пальцем о палец не ударил. Разваливающиеся здания стали пристанищем бомжей, а по пустырю ветер гоняет пластиковые бутылки, шприцы и окурки. Образовалась стихийная свалка мусора.
Абсолютно очевидно, что подобно многим другим «благодетелям», которым город передал объекты художественного наследия в надежде, что они их восстановят, собственники фермы Бенуа просто дожидаются, когда все рухнет. Так было и с Никольским рынком, и с Фонарными банями, и с десятками других петербургских зданий.
- Коммерсантам выгодно, чтобы все разрушилось и на пустом месте можно было бы возвести новые здания, - убежден Георгий Чижов, организатор общественной группы по спасению фермы Бенуа. - Обременения в виде реконструкции, которая обошлась бы многократно дороже, они избегают, дожидаясь, пока все рухнет, - тогда и говорить будет не о чем.
Сегодня город забрал обратно у ушлых собственников Фонарные бани. Не пора ли обратить внимание и на ферму Бенуа, пока ее восстановление еще возможно? И главное - не забыть публично показать всем, кто греет руки на сделках с «обременением», что последствия деляческих игр с историческим наследием Петербурга могут оказаться разорительными.

Грустная история

Ария с отбойным молотком

Свежие краски «Зазеркалья» покрываются строительной пылью

Знаменитый детский музыкальный театр «Зазеркалье» делит помещение с коммерческой компанией, которая круглосуточно проводит капитальный ремонт чуть ли не год подряд. По соседству с окнами зрительного зала из окон фирмы валит пыль такой густоты, что непривычному глазу она кажется клубами дыма.

Поздним июльским вечером на улице Рубинштейна из окон третьего этажа повалил густой дым. Прохожие тут же вызвали пожарных. Приехало семь машин. За секунду до того, как внутрь здания хлынула бы лавина воды из рукава, тушение «пожара» остановили сотрудники театра «Зазеркалье». Им удалось спасти от разрушения сцену и декорации, убедив спасателей, что из окон валит не дым, а строительная пыль. Дело в том, что у «Зазеркалья» общая вентиляция с увлеченной ремонтом фирмой.
Сотрудники театра делают все возможное, чтобы их маленькие зрители, многие из которых впервые приобщаются к классической музыке, не замечали неудобств: здесь стараются не открывать окна, а также ведут переговоры о том, чтобы во время репетиций и спектаклей громкие соседи ну хоть отчасти сдерживались. Но доброго соседства пока не получается, и иногда малышам приходится слушать музыку из великолепных спектаклей (отмеченных, кстати, национальными премиями) в сопровождении звуков отбойного молотка. Не приведет ли эта какофония к тому, что звуки Моцарта и взвизг дрелей сольются в восприятии ребенка в единое целое? Или коммерческая компания считает правильным сразу приучать молодое поколение к тяжелому року? А горы строительного мусора перед входом в театр - благотворительная акция во имя подготовки ребенка к преодолению жизненных трудностей?

Суровое будущее

Детей - на большую дорогу?

Художественную школу переводят из исторического центра на задворки

В свой 40-летний юбилей старейшая в Ленинградской области художественная школа Кингисеппа фактически прекращает свое существование. Администрация выселяет ее из только что отремонтированного здания на край города.



Возмущенные родители продолжают борьбу за то, чтобы их дети по-прежнему занимались рисованием на проспекте Карла Маркса, 24. По их мнению, заявления администрации, что после переезда условия занятий только улучшатся, звучат цинично. На самом деле взамен удобного, обустроенного помещения, которое десятилетия назад было построено именно для приобщения школьников к искусству, предлагается переехать в бывший типовой детский сад.
- Кроме того что после переезда вдвое сократится площадь, так еще для многих ребят станет проблематичным добираться до школы, - рассказала «Смене» член родительского комитета Татьяна Сыромятникова. - Теперь она будет рядом с оживленной междугородной магистралью, однако вдали от маршрутов местного транспорта. Моя семилетняя дочка и десятки других детей не смогут больше заниматься рисованием. Я физически не в силах возить ее через весь город туда и обратно. Сейчас школа работает в самом центре Кингисеппа, где царит порядок. А на новом месте - две девятиэтажки рядом, ларьки и соответствующее подобным местам окружение, а территория садика даже не огорожена.
- Обидно в дни 40-летия художественной школы получить такой «подарочек», - добавляет мама одной из учениц Ирина Букирова. - Знаете, ведь школу только что капитально, образцово отремонтировали, она сейчас как игрушечка. Интересно, кому это здание теперь достанется?
Скоро жители Кингисеппа смогут увидеть ответ на этот вопрос своими глазами и убедиться, что же сочли важнее детей, важнее будущего.

Материалы подготовила
Людмила АНДРЕЕВА
Фото Святослава АКИМОВА
Рисунок Вячеслава ШИЛОВА





12.10.2015