Торг уместен
В салон - как на базар!
В автосалонах продают машины по сильно накрученным ценам
Времена, когда автомобиль был роскошью, а не средством передвижения, давным-давно прошли даже у нас. Хотя, конечно, все относительно: машина машине рознь. К примеру, назвать роскошью какую-нибудь «Ладу» язык не повернется даже у того, кто считает ее дорогим удовольствием. А вот «Лексус» - удовольствие совсем не для бедных, этакое излишество, правда? Роскошь? Допустим. Но какой бы новый автомобиль вы ни решили приобрести, все равно хочется потратить денег поменьше. У автосалонов задача противоположная - продать вам подороже. Современный российский автосалон - это не элитный магазин, а лишь стилизованный под нечто элитное примитивный базар.

Самых дешевых не бывает
В самом деле, разница между покупкой колбасы в магазине и автомобиля в салоне огромная, и заключается она отнюдь не в цене товара. И не только в процедуре сделки. Приобретение машины, хоть «Лады», хоть «Мерседеса», - это прежде всего торг. Правда, в случае с «Ладой» много не наторгуешь, но и приобретать «шедевр» отечественного автопрома - себе дороже. А вот если вы пришли в салон пусть даже за «Рено Логан», то приготовьтесь к интеллектуальной битве с менеджером! Торговаться не просто можно, но и нужно. Прямо как на Сенном рынке или в сувенирной лавке на турецком курорте.
Практически в любом автосалоне, вне зависимости от модельного ряда предлагаемой там продукции, машины имеют цены «от». От стольких-то тысяч рублей. Причем в 99 случаях из 100 машин в минимальной, самой дешевой комплектации у салонов нет. То есть в действительности «от» совсем другое. Возьмем, к примеру, «Мазду-3»-хэтчбек. По официальной версии, ее можно купить в Петербурге по минимальной цене 638 тысяч рублей. Попробуйте поискать! Нет, конечно же, где-нибудь вам не откажут и даже готовы будут принять эти самые 638 тысяч. Только машину придется немного подождать. Совсем немного - полгодика, годик, как уж получится! В общем, все равно придется соглашаться на «Мазду-3» тысяч этак за 900. Хорошо, хорошо, 800… А вообще - как сторгуетесь!
200 тысяч скидки?!
Как вы думаете, какой процент в стоимости автомобиля принадлежит среднестатистическому петербургскому автосалону? Предположу, что производители «Мерседесов», БМВ и «Ауди» им могут позавидовать, потому как порой, думается, с каждой машины получают прибыль скромнее. Принцип накрутки автосалонов предельно прост: чем элитнее автомобиль, тем больше накрутка.
Если речь идет о скромном «Рено», то добавка к цене автосалона не будет больше 70 тысяч рублей, из которых можно скинуть 20. Ну а если «зарядка» изначально 50, то сэкономить получится 5 - 10. В зависимости от сезона продаж и наглости менеджеров.
А вот если вы заглянули в салон, скажем, «Мерседеса», тут совсем другая история. Допустим, приглянулся вам седан «С» класса за 1 миллион 486 рублей. Есть такой. Скорее всего, при первом посещении салона вы так и уйдете оттуда с перспективой купить машину за 1 миллион 486 тысяч. Но если вам действительно нужна эта машина, то вы непременно придете за ней и второй раз. И если будете настойчивы, то вам наверняка предложат ее где-нибудь тысяч на 30 меньше. А это - тысяча долларов, между прочим! В действительности нужно быть еще более настойчивым или ждать специальных акций. Еще вариант - от какой-то машины в последний момент отказывается клиент. Или банк не дает ему кредита. Тогда автосалон пойдет вам на дополнительные уступки. Если повезет, то можно добиться скидки даже в 200 тысяч! Получается уже 1 миллион 286 тысяч! Согласитесь, совсем другой расклад. При этом салон, поверьте, внакладе не останется. Ведь его реальная накрутка порой достигает сумасшедших процентов!
«Подкатят» через неделю
Но самое удивительное заключается в другом. Как правило, у самих автосалонов нет в наличии тех машин, которые они продают. То есть они выступают лишь очень дорогими посредниками между поставщиками и конечными покупателями. Очень часто получается примерно так. Вы приобретаете, допустим, «Ниссан Тиана» в такой-то комплектации. Заплатили. А машину вам «подкатят» только через неделю. Почему? Да потому, что ее нет у салона! Он ее сам будет покупать. Причем порой складываются анекдотические ситуации, когда один салон покупает автомобиль у другого салона, а потом перепродает вам!
В общем, если вы решили купить новый автомобиль, не торопитесь. Ходите часто в приглянувшийся вам салон, торгуйтесь, требуйте скидок. Ваша настойчивость непременно будет вознаграждена. Ну а если менеджеры так и не скинули цену, то и не думайте возвращаться в этот «зажравшийся» салон!
Максим ТАЛАНОВ
Фото Кирилла КУДРЯВЦЕВА
С миру по колесу
«Шевроле» отстает от «Лады»
Объем продаж легковых автомобилей и легких коммерческих грузовиков в России вырос за семь месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2011-го на 14 процентов - почти до 1,7 миллиона машин. Наибольшей популярностью за январь - июль в РФ пользовались автомобили марки «Lada» - 297 825 машин, «Chevrolet» - 115 755 машин и «Renault» - 112 202 машины. Самыми популярными моделями у россиян за прошедшие семь месяцев стали «Lada Kalina», «Lada Priora», «Hyundai Solaris», «Lada Granta» и «Ford Focus».
«Премиум-класс» наступает
Нынешним летом установлен исторический рекорд по продажам новых иномарок на российском авторынке. Теперь в России уже продается больше новых иномарок, чем в докризисный 2008 год: 1 миллион 78 тысяч машин в январе - июне текущего года против 1 миллиона 58 тысяч за аналогичный период 2008-го. Примечательно, что наибольшие успехи отечественный авторынок продемонстрировал в сегменте машин премиум-класса. Их прирост составил 35 процентов.
Гибрид от АвтоВАЗа
Как и следовало ожидать, АвтоВАЗ выиграл тендер на разработку гибридного автомобиля, объявленную Министерством промышленности и торговли. Тольяттинский завод обязуется за два года разработать и представить автомобиль с мотором, работающим на традиционном топливе и дополненным электродвигателем. Государство выделит заводу 499 миллионов рублей, столько же завод вложит со своей стороны.
Худшие среди лучших?
Авторитетный автомобильный журнал «Consumer Reports», специализирующийся на составлении рейтингов клиентской удовлетворенности и надежности новых и подержанных машин, опубликовал рейтинг популярных моделей, которые специалисты не советуют покупать. В черный список «худших из лучших» попали «Honda Civic», «Jeep Liberty», «Toyota Prius C», «Dodge Grand Caravan» и «Ford Edge». Среди них и две продающиеся в России - «Honda Civic» и «Jeep Liberty».