Туманное будущее
«Аврора» может утонуть?
Военные моряки бьют тревогу: легендарному крейсеру грозит гибель
Один из символов Ленинграда, визитная карточка северной столицы, гордость нашего флота... Каких только эпитетов не удостаивался легендарный крейсер «Аврора»! Однако славные страницы его истории, похоже, остались в прошлом. После того как «Аврора» лишилась статуса боевого корабля № 1 ВМФ России, будущего у нее может просто не быть...
Легендарному крейсеру в последние годы катастрофически не везет. То олигархи и чиновники устраивают на нем скандальные пьянки-гулянки, то хулиганы-анархисты берут ее штурмом. Однако даже эти эксцентричные акции нанесли кораблю меньше вреда, чем непродуманные действия руководства ВМФ России, которое долгие годы не хотело вкладывать деньги в ремонт судна, а потом попросту решило от него избавиться.
…Этим летом весь Петербург был взбудоражен слухами о крене «Авроры». Сотни людей звонили в полицию, МЧС, правительство города и просили спасти легендарный крейсер. Представители Западного военного округа поспешили успокоить горожан: это, мол, в плановом режиме идут работы по перекачке балластной воды. Правда, у спасателей была своя версия: корабль накренился из-за сорванного клапана забортной воды. Как бы то ни было, это происшествие еще раз показало, насколько уязвима «Аврора» и насколько ее экипаж не готов к ликвидации последствий серьезных происшествий...
Военные моряки и ветераны флота давно говорят о том, что крейсер может попросту утонуть. Не в переносном смысле слова, а в прямом. Уже четверть века «Аврора» стоит без ремонта: днище проржавело, палуба прогнила, а специально вырытый под кораблем котлован никто не чистил. Рано или поздно необходимы были большие финансовые вложения. Однако эти затраты, похоже, не входили в планы руководства ВМФ.
В 2009 году был издан указ о выводе «Авроры» из состава ВМФ и расформировании воинской части. 1 августа 2012 года палубу крейсера покинул последний матрос. Корабль окончательно перешел на баланс Военно-морского музея. Ветераны флота тут же забили тревогу. Они настаивали и настаивают на том, что содержать крейсер в порядке могут только моряки, а никак не музейные работники. Кстати, известно, что сегодня оклады гражданских специалистов на «Авроре» составляют от 4,5 до 8,5 тысячи рублей. Разве можно на такие деньги нанять настоящих профессионалов?
По сложившейся традиции последние надежды в деле спасения «Авроры» от гибели общественность возлагает на Верховного главнокомандующего - президента Владимира Путина. Ветераны флота просят его отменить приказ о переводе корабля в статус музейного объекта и все-таки оставить в составе флота. Хотя бы придав ему статус «вспомогательного судна ВМФ».
Ольга РЯБИНИНА
12.10.2015