VIP-опрос
Юная киевлянка, жарившая яичницу на Вечном огне, на минувшей неделе была осуждена к трем годам лишения свободы условно. А в Петербурге как раз в тот день, когда киевский суд оглашал данный приговор, хулиганы-граффитисты в очередной раз «разукрасили» знаменитые скульптуры Петра Клодта на Аничковом мосту. Полиция, как обычно, оказалась бессильна - преступники не были задержаны по горячим следам.
Почему вандалы ничего не боятся?
- спросила «Смена» у известных петербуржцев
Андрей КОНСТАНТИНОВ,
солист «Терем-квартета»:
- Потому что они не считают памятники культуры ценностью. Выросло племя, живущее вне культурного пространства. Ярчайший тому пример - кощунствующие «пусси». Ничего святого в душе! Одно лишь стремление любой ценой обратить на себя внимание. Подумаешь, что-то исковеркано, подумаешь, кто-то из-за них страдает, - ерунда все это! Главное - «прославились».
Владимир ШЕВЕЛЬКОВ,
актер, режиссер:
- Причина подобных возмутительных явлений одна - нет неотвратимости наказания. Это происходит потому, что, во-первых, наше законодательство несовершенно, а во-вторых, полиция слабо контролирует исторический центр Петербурга. Кто и когда видел на Невском, на том же Аничковом мосту, полицейский патруль? И работают ли там камеры слежения?
Владимир ДМИТРИЕВ,
депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга (фракция КПРФ):
- Многие господа восприняли с абсолютным равнодушием и взорванный памятник Ленину у Финляндского вокзала, и осквернение памятных досок, установленных в честь революционных событий. Теперь эта зараза пошла вширь и распространилась не только на памятники советскому прошлому, но и на все памятники вообще. За осквернение культурного наследия России, на мой взгляд, эти уроды должны садиться в тюрьму всерьез и надолго - чтобы другим неповадно было.
Вячеслав ХАРИНОВ, протоиерей,
настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»:
- Они больны отвратительной болезнью: пренебрежением к памяти своих предков, бескультурьем и тщеславием одновременно. Нужны решительные действия для того, чтобы подобные симптомы проявлялись как можно реже. Уверен, что варварство должно осуждаться строже, чем мелкий проступок, сделанный по бездумию. Ведь что на самом деле сотворили эти святотатцы? Они плюнули в душу петербуржцам, они оскорбили память тех, кто в мученические блокадные дни укрывал от бомб эти самые скульптурные группы Клодта, укрывал ценой своих жизней!
Юрий МАМИН,
кинорежиссер:
- Чтобы бояться последствий, надо обладать каким-никаким воображением и интеллектом. Дикарь ничего не боится, ничего не жалеет, ни о чем не заботится. Погулял, нагадил - и пошел дальше. К сожалению, таких асоциальных типов, никому не нужных, не организованных ни по признаку родства, ни по месту учебы или работы, а сбивающихся в стайки от безделья, становится все больше. Объясню, почему их количество растет: потому что почти напрочь отсутствует то, что могло бы этих дикарей окультурить, сделать личностями, приобщить к духовной жизни. Например, есть те, кто учится сегодня на режиссера и полагает: раз у меня есть камера и я умею водить ею слева направо - я творец! А сами не читали Антона Чехова и не видели на экране Жана Габена...
Вопрос задавала
Людмила АНДРЕЕВА
12.10.2015