Честный разговор 

Виталий Милонов:
«На визги содомитов внимания не обращаю»


Самый известный депутат ЗакСа - о том, как он воспринимает оскорбления и критику в свой адрес

Радостная новость пришла в Петербург на минувшей неделе: скандальный политтехнолог Марат Гельман заявил об отмене выставки «Иконы», которую он планировал организовать в нашем городе. Правда, такое решение Гельман принял не сам, а под влиянием руководства фонда Rizzordi - несостоявшегося организатора экспозиции. Об этой победе православной общественности и о многом другом «Смена» побеседовала с самым ярым защитником прав верующих - депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталием Милоновым.

«Крест из сосисок - это не искусство!»
- Виталий Валентинович, насколько неожиданной стала для вас новость об отмене выставки «Иконы»?
- Я с самого начала говорил своим коллегам-москвичам: мы делаем все, чтобы эта выставка в Петербурге не открылась. Поэтому то, что произошло, лично я воспринимаю как победу русской культуры над псевдокультурной помойкой. Очень рад, что организаторы выставки после долгих раздумий приняли правильное решение. Видимо, они осознали, что в силу своего провокационного характера эта экспозиция может вызвать серьезный конфликт в обществе. Ведь это даже выставкой назвать нельзя - просто какое-то издевательство! При этом отмечу, что я не против спорных, неоднозначных художников - они часто выставляются в нашем городе. Все стили в искусстве имеют право на существование. Прости Господи, в нашем городе даже Мадонна выступала - и я вовсе не призывал запретить ей въезд в Петербург!
- А может, и надо было бы? Тогда американская поп-дива не сумела бы устроить в СКК демонстрацию в поддержку секс-меньшинств…
- Если Мадонна кому-то нравится, если у нее есть поклонники - пусть пляшет! Мы ратовали за то, чтобы она это делала более корректно. Не обязательно ведь во время выступления использовать кресты и размазывать мозги по сцене. А если без этого никак - тогда в зал категорически нельзя пускать детей. Вот и все наши требования.
- Получается, выставки Гельмана тоже имеют право на существование, но при соблюдении ряда условий…
- Конечно! Никто не говорит, что этот человек лишен таланта. Но если ты хочешь продемонстрировать свой нетрадиционный взгляд на искусство - не надо для этого делать из сосисок крест или разрезать икону пилой. Все это можно сделать по-другому - пусть провокационно, с вызовом, но не по-хамски…
- Вас лично не покоробило, что Марат Гельман в своем блоге назвал петербургского губернатора «невежественным»? Это ли не пример вопиющего хамства…
- Если честно, меня вообще не коробят высказывания Марата Гельмана, я скорее отношусь к этому человеку с некоторым снисхождением или даже с соболезнованием «природе» его таланта. Сами подумайте, как еще можно воспринимать того, кто эпатирует публику хотя бы внешним видом - носит, скажем, очки, у которых одно из стекол овальной формы, а второе - треугольной. Он бы еще линзы разных цветов на глаза надел… Что касается эпитета «невежественный», то полагаю, что оценивать своего губернатора - личное дело петербуржцев. А Гельман петербуржцем не является. Почему любое мнение, отличное от его собственного, сразу признается Гельманом невежеством?

«Капризы «девушек» меня не интересуют»
- В последнее время все отчетливее наблюдается раскол нашего общества по линии «атеисты - верующие». Вас это не настораживает?
- Я бы сказал - кем-то умело навязывается и, к сожалению, ложится на благодатную почву: ведь наше государство - одно из самых секуляризированных в мире. Самая серьезная проблема - то, что большинство по какому-то внутреннему наитию называют себя христианами, но в реальности ими не являются. Иначе как объяснить тот шум, что поднялся по поводу открытия кафедры теологии в МИФИ, страх перед введением модуля по основам православной культуры в школах, ношение нательных крестиков и одновременно кулонов с изображениями знаков зодиака и многое другое. Наше общество не раскалывается, а проходит стадию брожения, не зная, куда податься: йоги, суши, искусство и стихи от Ксюши (Собчак), «Дом-2», «Каникулы в Мексике» и прочее… А на канале MTV встречаются-сходятся содомиты…
- Кстати, на днях один из лидеров «гей»-сообщества Николай Алексеев направил в Законодательное собрание письмо с требованием лишить вас статуса депутата…
- Не он мне дал этот статус. Меня выбрали жители Петербурга, поддерживающие те законы, против которых выступает Николай Алексеев. Если честно, капризульки обиженной «девушки» (или кто он там у них по статусу?) мне совершенно неинтересны…
- Вы по-прежнему ощущаете давление так называемых секс-меньшинств, недовольных законом о запрете «гей»-пропаганды? Или, может, ЛГБТ-сообщество с этим законом уже смирилось?
- Нет, оно не смирилось. Оно, я думаю, даже находится в некоторой эйфории: ведь только об этом сообществе и говорят на каждом шагу. Я уже не обращаю внимания на их визги. Фильтр такой ставлю - как будто надеваю наушники от гула самолета. Очень удобно.

«Критикуют яблочники? Ты на правильном пути!»
- Виталий Валентинович, но ведь в ЗакСе многие ваши инициативы тоже не всегда находят понимание. Например, тот же законопроект о придании нерожденному ребенку статуса гражданина даже коллеги-единороссы отвергли…
- Наверное, это мой недостаток: я не в полной мере доношу до депутатов суть своих инициатив. Однако, пред­­лагая те или иные законопроекты, я опираюсь на собственное мировоззрение и мировоззрение своего ближайшего окружения. Подчас эти доводы не являются близкими для моих коллег-депутатов. Но я искренне стараюсь поднимать серьезные проблемы и рассчитываю на конструктивное обсуждение. Нам надо учиться разговаривать. Я ни на кого не обижаюсь и исхожу из того, что правда всегда побеждает. Главное - начать что-то делать, говорить о какой-то проблеме и обсуждать ее. И поверьте, рано или поздно моя инициатива будет принята - люди сами начнут анализировать, понимать и сопоставлять разные факты. То, что сегодня кажется сума­сшествием, на самом деле будет признано здравой идеей. Кстати, в борьбе за права нерожденных детей меня поддержали многие специалисты-правоведы: в серьезных юридических журналах вышло несколько статей с положительными отзывами о моей инициативе.
- А когда депутаты-яблочники призывают ввести психиатрическое освидетельствование парламентариев, как бы намекая на ваше нездоровье, как вы к этому относитесь?
- Об этом хорошо сказано в Библии: как говорил апостол Павел, для погибающих слово о Христе безумство есть… Если тебя ругают Вячеслав Нотяг и другие либералы-яблочники, главное - от этого не возгордиться. Потому что очевидно: если против тебя яблочники, значит, ты на правильном пути.
- В то же время ряд экспертов обвиняет вас в том, что вместо решения серьезных городских проблем вы тратите время на разные экзотические законопроекты. Что вы им можете ответить?
- А я, наоборот, считаю, что занимаюсь основополагающими для нашего общества и государства вопросами. Это те базовые, фундаментальные ценности, на которых мы строим наш дом. Для кого мы будем заниматься дорогами и улицами? Для однополых семей, создание которых пропагандируют содомиты? Замечу, что многие мои менее резонансные инициативы, чем, например, закон о запрете «гей»-пропаганды, уже обрели статус законов. На днях, например, губернатор Георгий Полтавченко подписал закон, запрещающий пропаганду насилия над животными. Я его автор. Также на заседании ЗакСа мы говорили о том, что делать с автохламом, ржавеющим в наших дворах. Разве это не важные для города проблемы?

Ольга РЯБИНИНА

12.10.2015