За чистую Неву!

Молчание - чье-то золото?

КУГИ не спешит отвечать на вопросы «Смены» о «Летучем голландце»

«Смена» продолжает борьбу за чистую Неву. Речь не об экологии, а о плавучих барах-ресторанах - их на водных пространствах Санкт-Петербурга понатыкано и тут и там. Впрочем, и на экологическое равновесие они, безусловно, влияют: вода вокруг подобных заведений в большинстве случаев загрязнена отходами их жизнедеятельности.



Но разговор сегодня не об этом. Как уже сообщала «Смена» в предыдущем номере (см. статью «Финкельштейн проходит как хозяин»), плавучие бары-рестораны перечисляют в бюджет очень небольшие деньги. По данным из открытых источников, это всего лишь 2 миллиона в год. Рублей, не долларов! Сумма смехотворная по сравнению с доходом, который может приносить такой бизнес, - все заведения на воде работают в премиум-сегменте, привлекают самых обеспеченных посетителей. Фактически снимают финансовые сливки!
Заметим, что участники рынка, с которыми беседовали корреспонденты «Смены», были крайне удивлены размером бюджетных отчислений плавбаров. Ведь даже компании, осуществляющие перевозки петербуржцев и гостей города по Неве на так называемых речных трамвайчиках, если верить их владельцам, платят в казну за аренду причалов больше, хотя их суда занимают несравнимо меньшую площадь водного бассейна Невы, чем, например, пресловутые «Летучий голландец» и «Забава-бар». При этом доходность их бизнеса гораздо ниже, поскольку он является сезонным.
«Смена» попыталась выяснить, что думают о стоимости стоянки плавучих заведений на самых золотых местах акватории Невы руководители Комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга. 15 октября мы направили официальный редакционный запрос, задав чиновникам следующие вопросы:
- Какими документами регламентируется установка и функционирование плавучих объектов «Забава-бар» и «Летучий голландец»?
- Кто выдавал соответствующие разрешения, продлеваются ли они каждый год?
- Каков точный размер арендной платы, которую «Забава-бар» и «Летучий голландец» платят в городскую казну за аренду причальной стенки?
16 октября запрос «Смены» поступил в КУГИ. В соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» ответ на него должен был быть вручен представителю редакции в семидневный срок, то есть не позднее 23 октября. Однако ни в этот день, ни в последующие никто из сотрудников комитета с нами на связь не вышел.
В пятницу, 26 октября, мы сами позвонили в КУГИ. Пресс-секретарь Ольга Барашкина не смогла нам ничем помочь: она видела запрос, когда он поступил, но дальнейшую его судьбу не отслеживала (зачем тогда нужен такой пресс-секретарь?). Потребовалось сделать не один звонок, прежде чем выяснилось: наш запрос передан заместителю председателя КУГИ Кириллу Федорову. В приемной Федорова сообщили, что он - очень занятой человек и поэтому абсолютно неясно, когда сможет поставить свою подпись под ответом, уже подготовленным его подчиненными. Впрочем, сотрудники КУГИ и не торопятся: у них, как нам объяснили, установлен срок ответа на запросы граждан - один месяц. Судя по всему, Закон РФ «О СМИ» смольнинскому комитету не указ.
Что ж, мы не гордые - подождем. А хозяева плавбаров пусть продолжают снимать сливки. Пока.

Светлана НОВИКОВА
Фото Святослава АКИМОВА


Кстати

Василию Кичеджи доложено о ситуации с плавбарами

На встрече с журналистами Балтийской медиа-группы, состоявшейся 25 октября, вице-губернатор Василий Кичеджи пообещал разобраться в ситуации с плавучими барами-ресторанами, оккупировавшими акваторию Невы.

12.10.2015