Проблема

Автобусы для избранных?

Комфорт ночных гуляк спонсируют налогоплательщики

Ночные автобусы, маршруты которых дублируют ветки Петербургского метрополитена, в первые выходные без разводки мостов перевезли всего 1300 пассажиров. Для сравнения: 10 - 11 ноября было перевезено 1570 пассажиров, 17 - 18-го - 1885, 24 - 25-го - 1890.

Несмотря на явную невостребованность маршрутов в осенне-зимнее время, когда туристов в городе немного, решение об их закрытии пока не принято - чиновники решили понаблюдать за дальнейшей динамикой пассажиропотока.
- А чего считать? Выручки никакой, одни нервы, - откровенничает водитель одного из ночных автобусов. - Нормальные люди ночью спят. Ездят пьяные гопники, которые возвращаются домой из ночных клубов, бомжи, которые катаются, лишь бы погреться, и гастарбайтеры. Хмельная молодежь часто не платит за проезд, матерится, угрожает. Встречаются и буйные - бьют в салоне бутылки, проливают на пол алкоголь.
Стоит отметить, что ночные автобусы финансируются из государственного бюджета, а значит, в том числе из кармана налогоплательщиков. Получается, что пять миллионов петербуржцев, подавляющее большинство которых ночью спит, платят налоги ради того, чтобы маргинальные элементы и гастарбайтеры могли чувствовать себя комфортно в ночное время суток, путешествуя по городу?

Анастасия ЖЕЛТОВА

12.10.2015