Перепалка
В лесу раздавался топор дровосека…
Что стоит за заявлениями Сергея Степашина о распродаже зеленых массивов Ленобласти?
Политическая элита Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже вторую неделю обсуждает заявления, сделанные председателем Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным на рядовой пресс-конференции. Ведь Степашин со свойственной ему эмоциональностью сообщил невероятное: в Ленинградской области практически не осталось общедоступных лесов!
В частные руки передано примерно 97 процентов лесного массива, и из-за этого площадь лесов, оставшихся в ведении государства, сократилась в 36 раз. Виновником такого безобразия, по мнению главы Счетной палаты, является бывший губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Для него столь массовая раздача зеленых насаждений может не пройти даром: результаты проверки Счетной палаты переданы в следственные органы и прокуратуру. Леса планируется возвращать под государственную защиту через суд.
Валерий Сердюков, пытаясь отбить претензии, сказал, что «все было сделано по закону».
«Конечно, по закону! - усмехнулся Сергей Степашин. - И сынишка его участвовал во всех операциях: возглавлял организацию, которая занималась распродажей…»
Теперь экс-губернатору пришлось защищаться более конкретно.
«Пусть разбираются правоохранительные органы, я не возражаю. Я знаю, что я этого не делал. Ко мне ничего не прилепить», - уверен Валерий Сердюков.
И тут же говорит о том, что, мол, да - почти все лесные земли Ленобласти действительно сейчас находятся в частных руках:
«Леса как были, так и стоят, и никуда не делись. 97 процентов лесов переданы в аренду для заготовки древесины на конкурсах, согласно Лесному кодексу, который требует только так передавать леса для заготовки древесины. Сроки аренды определяются договором - до 49 лет…»
Долгосрочная аренда подразумевает, что земля все же остается в федеральной - то есть государственной - собственности. Но… срок, в течение которого бизнесмены-частники смогут теперь экс-плуатировать практически все лесные массивы Ленобласти, впечатляет. Ведь это почти 50 лет! Можно сказать, целая жизнь… В бытовом смысле вполне можно считать такую сделку областного правительства и арендаторов продажей. Особенно если учесть, что временные владельцы во многих случаях ведут себя на вверенных территориях как варвары. И оставляют на месте леса пустыню!
Софья МИХАЙЛОВА
12.10.2015