Хождение по мукам

«Нам нужны ответы, а не отписки!»

Петербуржцы вынуждены прикладывать невероятные усилия, чтобы получить нужную информацию от жилкомсервисов

«Смена» уже рассказывала, как трудно горожанам добиться внятных разъяснений от своих жилкомсервисов и управляющих компаний. Иногда запросы попросту игнорируются, а если и удается получить ответ, то он в большинстве случаев не содержит необходимой информации. Яркий тому пример - переписка жильцов дома № 41, корпус 3, по Варшавской улице с Жилкомсервисом № 3 Московского района.

 



Неудобные вопросы

Обратившиеся к нам в редакцию жительницы дома Тамара Денисенко и Виктория Гудайтис ведут длительную переписку с коммунальщиками. Но это словно битва с ветряной мельницей - результата нет. В лучшем случае приходят отписки.
- Вот последнее заявление, в котором мы просим произвести перерасчет платы за холодную воду на так называемые общедомовые нужды с октября 2012 года по январь 2013 года, - показывает нам документы Тамара Денисенко. - Также мы просили предоставить нам объяснения, на каком основании с каждым месяцем увеличивается расход холодной воды на ОДН. Так, за январь 2013 года он составил только по нашей лестнице 80 кубометров, а по дому - около 400 кубометров! Поверьте, это очень большие цифры для дома, где всего около 100 квартир. При этом я на примере своей парадной вижу, как редко у нас моют лестницы. Я сама каждую неделю провожу уборку на лестничной клетке - конечно, это работа дворника, но проще помыть самой, чем его ждать! Дворник до нашей лестницы доходит, дай бог, раз в месяц! Исходя из этого, возникает вопрос, откуда взялись эти 80 кубометров холодной воды и на что они были потрачены?

Дом подрос?!
Однако вместо внятных ответов Тамара Денисенко получила короткое письмо из ЖКС, в котором даже не было подписи должностного лица. Ей разъяснили, что расчет платы за ОДН выполнен с учетом действующих нормативов и на основании данных об общедомовой площади. А вода для ОДН используется, дескать, не только для мытья лестниц, но и для технических нужд: слива стояков при замене инженерного оборудования, при промывке системы и т. п. Мы показали ответ жилкомсервиса Татьяне Смирновой, юрисконсульту Балтийской медиа-группы. И этот, с позволения сказать, документ привел ее в явное недоумение.
- Нет подписи главного инженера, который якобы давал ответ, печати тоже нет. При этом ни на один из поставленных жильцами вопросов администрация ЖКС № 3 Московского района ответа не дала, - резюмировала Смирнова. - Делая ссылку на методику расчета величин платы за ОДН, главный инженер упоминает в качестве основания данные площадей жилых и нежилых помещений дома. Однако в этом письме нет никаких конкретных данных об этих площадях. При этом неясно, почему расход воды на ОДН увеличивается с каждым месяцем, если за указанный период нормативы и тарифы в Петербурге оставались неизменными. Дом, что ли, «подрос», площадь чудесным образом увеличилась?! Если же жилкомсервис сообщает, что вода расходуется на технические нужды, то он должен был указать, когда за данный период (с октября по январь) менялось инженерное оборудование, в течение какого времени осуществлялся слив, сколько было потрачено воды и т. п. В общем, в письме нет никакой конкретики, это ответ ни о чем. И уж совсем издевательской выглядит фраза, что более подробную информацию жильцы могут получить у специалиста производственного отдела в часы приема. «Более подробную информацию» имел возможность изложить главный инженер в ответе на письменный запрос граждан, но почему-то этого не сделал!

Терпение лопнуло!
К сожалению, подобные «ответы ни о чем» от жилкомсервисов типичны для Петербурга. Мол, все у них правильно, а большего жильцам знать и не нужно. И это ответы на письменные обращения, а сколько людей по старой привычке обращаются в жилкомсервисы по телефону!
- По телефону с ними разговаривать бесполезно. Лично мне на словах уже девять лет обещают устранить последствия протечек, которые произошли по их недосмотру в 2004 году, - говорит другая жительница дома на Варшавской улице, блокадница, инвалид второй группы Виктория Гудайтис. - Я даже в Жилищную инспекцию обращалась, но все, что было сделано за это время, - официальное подтверждение факта протечек. Какая же это помощь?!
В итоге терпение у блокадницы все-таки закончилось - она поняла, что, кроме нее самой, никто ее не защитит. Сейчас Виктория Константиновна обратилась в суд - намерена хотя бы так заставить ЖКС исполнить свои обязательства.
- А то ведь так и будут принимать нас за дурней, которых бесконечно можно водить за нос, - добавляет она.

Юлия ЛИ
Фото Святослава АКИМОВА 

12.10.2015