Круглый стол

Журналисты пришли работать на АЗС…

В Москве состоялась федеральная «Гемба для СМИ»

Журналисты из регионов присутствия сети АЗС «Газпромнефть» на один день поменяли профессию - в рамках практикума «Гемба» представители СМИ поработали заправщиками, операторами и управляющими на автозаправочных станциях.

27 июня сразу на восьми столичных АЗС сети «Газпромнефть» было непривычно много «сотрудников» - практикум «Гемба для СМИ» собрал четыре десятка акул пера. О том, как организована работа АЗС, узнали журналисты из Санкт-Петербурга, Пскова, Кемерова, Новосибирска, Омска, Тюмени, Екатеринбурга, Челябинска, Ярославля, Нижнего Новгорода, Калуги.Накануне гости столицы стали слушателями теоретического курса, а спустя сутки уже стояли за кассами на АЗС, у топливораздаточных колонок, общались с московскими автомобилистами. Некоторым удалось поучаствовать в приеме бензовоза и проведении приемо-сдаточного анализа нефтепродуктов.Работая заправщиками у топливораздаточных колонок, участники «Гембы» заправляли автомобили клиентов, протирали фары и мыли стекла. Корреспонденты - операторы АЗС 3-го разряда освоили работу в торговом зале, где проводили расчетно-кассовые операции, предлагали приобрести бонусные карты «Нам по пути» и сопутствующие товары в магазине. В роли управляющих АЗС и их заместителей журналисты контролировали работу станции, проверяли выкладку товаров и общий порядок.Осваивать новые профессии приходилось в реальных условиях - все станции работали в штатном режиме. Журналисты были разбиты на команды, по итогам работы каждая должна была сформировать идеи по усовершенствованию процессов, происходящих на АЗС. Из них члены жюри выбрали три лучшие и вручили памятные дипломы. Кроме того, опытные наставники определили лучшего участника «Гембы» в каждой команде.По завершении проекта «молодые» сотрудники поделились впечатлениями. Некоторые представители прессы уже бывали на «Гембе» в регионах, так что у них была возможность сравнить автомобилистов, к примеру, Сибири или Урала со столичными. Все участники практикума отметили, что работа на АЗС - дело весьма сложное: обилие операций за кассой, многообразие документо­оборота, интенсивный поток клиентов. Практикум «Гемба для СМИ» не только оказался интересным для представителей прессы, но и подтвердил свою эффективность с точки зрения усовершенствования рабочих процессов и демонстрации высоких стандартов обслуживания и пристального контроля качества топлива.

Екатерина БУДОГОССКАЯ

12.10.2015