Годовщина
Несчастье помогло
Трагедия «Булгарии» дала толчок для переоборудования речного флота в Петербурге
На минувшей неделе Россия отметила скорбную годовщину - два года со дня гибели пассажиров теплохода «Булгария». Эта трагедия в июле 2011-го шокировала всю страну, а сама «Булгария» стала символом преступной безответственности, жажды наживы, халатности и коррупции. Однако нет худа без добра: случившееся заставило власти серьезно переосмыслить ситуацию с безопасностью на водном транспорте, ужесточить надзор за техническим состоянием судов и ответственность за нарушения при перевозке пассажиров. Все это привело к положительным изменениям, в том числе и в Петербурге.
- После трагедии «Булгарии» мы, по существу, приступили к переоборудованию нашего флота и повышению степени безопасности, - рассказывает Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. - За это время суда класса Л-06 (а это самый низкий класс безопасности речных судов) были переоборудованы, их безопасность поднята до классов Р-1 и Р-2. По сути, мы почти в два раза повысили их класс безопасности! Теперь они могут выдержать волну в два раза выше, чем раньше. В дополнение к этому на всех судах внедрена единая система управления безопасностью, которую разработали с подачи Министерства транспорта.Однако, как отмечают специалисты, следует обратить внимание не только на круизные суда, но и на маломерные. Катеров и гидроциклов в акватории Невы с каждым годом появляется все больше и больше. Они уже стали серьезной составляющей движения на воде. При этом, к сожалению, далеко не все владельцы маломерных судов ведут себя адекватно. Особенно горожан раздражают хамоватые лихачи, представляющие опасность как для туристических круизных судов, так и для горожан, отдыхающих на пляжах и у спусков к воде с набережных.- В Санкт-Петербурге зарегистрировано порядка 50 тысяч маломерных судов, из них около 500 гидроциклов, - рассказывает начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Борис Готовко. - В период навигации 2013 года уже привлечено к административной ответственности 539 судоводителей за различные нарушения. В основном это были нарушения правил плавания, отсутствие удостоверения на право управления судном и отсутствие судового билета.При этом в летний период на нашей акватории появляется еще и много гостей - маломерных судов из других регионов. Так что сейчас инспекторы ГИМС просто завалены работой. Отдельная головная боль - гидроциклы. Все реки и каналы Санкт-Петербурга закрыты для них, поэтому кататься на гидроциклах можно только по Неве, которая считается федеральной водной трассой, и в Финском заливе. Но некоторым аквабайкерам закон не писан, и они не только заезжают в узкие каналы, но еще и гоняют там на большой скорости! До последнего времени не всегда удавалось поймать нарушителей, но сейчас на вооружении инспекторов ГИМС помимо катеров появились мощные гидроциклы и ситуацию удалось переломить. Многие лихачи уже лишились прав.Также в ближайшие дни инспекторы планируют жестко взяться за нетрезвых судоводителей. Их на наших водных просторах тоже хватает, особенно в выходные и праздничные дни. Но, как отметил Борис Готовко, все катера ГИМС недавно были оборудованы алкотестерами, и с этого года инспекция начинает масштабную работу по выявлению на воде подвыпивших водителей.
Юлия ЛИ