Цинизм
Коммунальная расправа
Работники ЖКХ Петроградского района довели отца с восьмилетним сыном до бедственного положения
и теперь пытаются выселить их из квартиры
«Смена» уже писала о беде петербуржца Александра Яцыны, чью квартиру из-за халатности коммунальщиков несколько часов заливало мощными потоками кипятка. Тогда была приведена в негодное состояние почти вся бытовая техника и мебель, квартира начала буквально гнить изнутри. По стенам пошли плесень и грибок, а маленький сын Яцыны Максим стал болеть почти каждый месяц. Александра Аркадьевича, который слишком часто стал брать больничный по уходу за ребенком, в итоге уволили с работы. Денег, чтобы самостоятельно оплатить ремонт квартиры или хотя бы купить новую мебель, катастрофически не хватало. Разгневанный жилец пытался добиться компенсации ущерба и требовал отремонтировать квартиру, пострадавшую по вине сотрудников ЖКХ. Однако Жилкомсервис № 2 Петроградского района отказался проводить ремонтные работы. В ответ на это Яцына перестал вносить квартплату. И теперь администрация Петроградского района через суд пытается выселить отца-одиночку с 8-летним сыном за долги!

Хорошо себя чувствует лишь грибок
Александр Аркадьевич встречает нас с толстой пачкой документов - потоп произошел еще в 2009 году, и за это время где он только не пытался добиться справедливости и проведения ремонтных работ! Увы, пока тщетно. Мы заходим в многострадальную квартиру. Даже сейчас, через 4 года после коммунальной аварии, здесь чувствуется запах сырости. Осыпавшаяся на потолке и стенах штукатурка, кривые полы, вздыбившийся паркет, огромные зазоры между полом и стенами. Кое-где Яцына пытался своими силами переклеить обои, но даже с первого взгляда видно - пострадавшей от потопа квартире нужен полноценный капитальный ремонт. Косметическим тут не обойтись.
Сын Максим разглядывает нас с любопытством, а потом уходит играть фигурками супергероев и самолетиками. Он, как и многие мальчишки в его возрасте, мечтает стать летчиком. Но, как известно, у летчиков должно быть крепкое здоровье, а Максим, когда дома начались проблемы, стал болезненным мальчиком.
- Вот это заключение микологической экспертизы о том, что в квартире многократно превышены нормы по содержанию микроскопических грибов, - тем временем показывает нам документы Александр Яцына. - А вот заключение аллерголога, Максим состоит у него на учете. Там говорится об «аллергенном быте». Я уже взял для суда и другие справки из детской поликлиники, которые показывают, насколько часто Максим стал болеть с 2009 года.
Жизнь после потопа
Той памятной ночью сотрудники Жилкомсервиса № 2 без оповещения жителей дома проводили проверку перед отопительным сезоном. Трубу прорвало у пенсионерки с верхнего этажа. Как потом выяснилось, жилищники поменяли в ее квартире трубы, но поскупились поменять старые радиаторы. При этом они некачественно установили кран одного из радиаторов. В итоге произошло повреждение системы отопления. Вода хлестала несколько часов не переставая, пока утром не приехала аварийка. Затопило все квартиры снизу, в том числе квартиру Александра Яцыны.
После этой коммунальной аварии удары на семью Яцыны посыпались один за другим. Во-первых, маленький Максим стал болеть чуть ли не каждый месяц, во-вторых, Александр Аркадьевич, ухаживающий за сыном, потерял постоянную работу. В-третьих, распалась семья - жена не выдержала трудностей и захотела лучше устроить свое будущее. По договоренности с бывшей супругой ребенок остался у отца. Сейчас Яцына работает удаленно, что, естественно, сказывается на семейных доходах не в лучшую сторону.
А недавно ему пришел иск о выселении. Из-за долга по квартплате в 105 тысяч рублей отца с сыном собираются лишить отдельной квартиры и отправить в маневренный фонд. Предлагаются просто «курортные» условия - 13-метровая комната в общежитии без ванны!
«Есть ли у вас совесть?!»
Кстати, Александр Аркадьевич уверен, что квартплату он не платит совершенно обоснованно.
- Наша квартира не приватизирована, мы живем по договору социального найма, - объясняет он. - Я считаю, что мой наймодатель неудовлетворительно выполняет свои обязанности. И на основании статьи 328 Гражданского кодекса РФ в случае неисполнения обязательств одной стороны другая сторона, на которой лежат встречные обязательства, вправе приостановить исполнение своих обязательств или отказаться от таковых. Я в этой ситуации приостановил свои обязательства по оплате услуг ЖКХ до возмещения нанесенного мне имущественного ущерба. Об этом я официально известил ГУ ЖА Петроградского района. Если будет принято решение провести ремонт в квартире или возместить расходы на ремонт, тогда я снова начну вносить квартплату.
Яцына готов дать бой в суде. Правда, ситуация осложняется тем, что его сын Максим официально прописан у матери. Однако Александр Аркадьевич готов предъявить все документы, подтверждающие, что Максим фактически проживает именно в этой квартире.
- Я, конечно, буду бороться. И надеюсь, что все у нас с сыном будет хорошо, - оптимистично заявил нам на прощание Александр. - Вообще, когда случилась эта коммунальная авария, я понял, что мир не без добрых людей. Вот, например, эту мебельную стенку нам одолжил сосед. Наша-то мебель почти вся растрескалась и развалилась после потопа. И в социальных учреждениях оказалось много хороших, отзывчивых людей. Может быть, когда-нибудь и в наших жилищниках проснется совесть?!
Юлия ЛИ
Фото Святослава АКИМОВА