Проблема

Петербург погрузился в рассол

Городские службы вместо уборки улиц засыпают их песком и солью

Депутаты Законодательного собрания на минувшей неделе обратились к вице-губернатору Владимиру Лавленцеву с запросом о средствах, выделенных из бюджета на уборку снега, а также о количестве предназначенной для этой цели техники. Причиной стали соль и песок - судя по тому, что мы видим этой зимой, именно их городские службы используют в качестве основного «средства уборки» обледенелых и заснеженных улиц.

 



Сколько вешать в граммах?
И действительно, улицы Петербурга в последние недели напоминают… пляжи - слой песка в некоторых местах достигает двух сантиметров. А еще глаза режет от испарений технической соли.
- Последствия использования технической соли хорошо известны, - констатирует депутат Виталий Милонов. - Это испорченная одежда и обувь, коррозия автомобилей. Рассыпать песко-соляную смесь, конечно, проще, чем убирать снег и разбивать наледь на тротуарах. Но тогда даже при морозе, при температурах минус 15 - 20 градусов, на улицах - противоестественные лужи. Это совершенно ненормальная ситуация!
Кстати, о норме: она составляет 50 граммов песко-соляной смеси на 1 квадратный метр. Если перевести  на бытовой язык, то такой вес - это чуть меньше трети стандартного пластикового стаканчика. Соответственно, при правильном распространении по поверхности тротуара эти граммы будут практически незаметны. Однако абсолютно очевидно, что на улицах Петроградского, Адмиралтейского, Центрального, Василеостровского районов этот норматив превышен в разы, а то и в десятки раз.

Еще и недосыпали
«С солью мы, конечно, переборщили», - добродушно посетовал вице-губернатор Владимир Лавленцев. Да уж, с начала зимнего периода на улицы города было высыпано 55 тысяч тонн чистой технической соли и 23 тысячи соли с песком.
Щедрость коммунальщиков легко объяснима. То, что морозы оказались кратковременными, еще не повод экономить антигололедные средства. Количество заготовок в каждом последующем году уменьшается ровно на тот вес, который остался неистраченным в предыдущую зиму. Меньше требуется песка и соли - значит, меньше будет выделенных на них бюджетных средств. И меньше окажется возможностей эти средства как следует освоить!
А мы нынче и так отстаем - в прошлом-то году за аналогичный период было истрачено в два раза больше пес­ко-соляной смеси. Отсюда, вероятно, и желание «засолить» петербургские улицы: а ну как не получится истратить все заготовленные для этих целей 120 тысяч тонн!

Дворник с делом не знаком
Впрочем, эколог Юрий Шевчук, председатель петербургского отделения Международного Зеленого Креста, отмечает, что столь смелое расходование песко-соляной смеси можно объяснить и еще одним фактором.
- В дворники у нас берут всех, кто согласится, - отмечает он. - В этом случае о профессиональных качествах говорить не приходится. Видимо, в тех местах, откуда приезжают эти труженики, нет таких проблем - снега и гололеда. Раз уж депутаты городского парламента тратят свое время на проверку того, сколько соли высыпается на улицы, то, может быть, им стоит заняться и вопросом квалификации городских дворников?
Кроме того, Шевчук дает неутешительный прогноз: последствия столь активных антигололедных действий мы ощутим еще раз - уже весной. Там, где соль попала на газоны, появятся мертвые проплешины без травы: необходимо будет менять поч­ву. Также петербуржцы начнут страдать от аллергий - их причиной станут все те же кристаллы технической соли, подсохшие и поднявшиеся в воздух, превратившиеся в агрессивный аллерген.
А ведь своего часа ждут еще тонны и тонны этого дешевейшего средства борьбы с гололедом!

Софья МИХАЙЛОВА
Фото Святослава АКИМОВА

12.10.2015