Проблема

Не дозвонились? Платите по среднему!

Как «Петроэлектросбыт» ставит людей «на счетчик»

Пожалуй, ни один монополист не вызывает у петербуржцев таких чувств, какие вызывает «Петроэлектросбыт». Зайдя в любой офис компании (а их немало в каждом районе города), вы почти всегда обнаружите в очереди нескольких недовольных клиентов. Недовольных - это еще мягко сказано. В большинстве случаев - доведенных до бешенства.

Клиентов «Петроэлектросбыта» можно понять. Работа компании вызывает у петербуржцев массу нареканий. Особенно большие сложности возникают у тех, кто хочет поменять счетчик в своей квартире. «Петро­электросбыту» недостаточно того, что счетчики опломбированы заводом-изготовителем. Он хочет ставить еще и свою пломбу. Необходимо вызвать техника, который снимет показания старого счетчика (обычно на это уходит две недели), потом сдать этот самый старый счетчик в центральный офис «Петро­электросбыта» и потом снова вызвать техника, чтобы он опломбировал новый счетчик (еще неделя-другая). Без такой пломбы «Петроэлектросбыт» признает счетчик «неправильным» и выставляет владельцу квартиры счет за электричество по среднему, то есть примерно в 1,5 раза больше, чем по счетчику. На каком основании коммерческая структура так поступает - абсолютно неясно. Зато понятно, какие сума­сшедшие деньги на этом зарабатывает.
И вероятно, хочет зарабатывать еще больше. Поскольку в последнее время стало сложнее не то что дождаться техника (а они ходят по квартирам в будни, соответственно, работающим горожанам приходится брать отгулы, чтобы быть в квартире), но и даже вызвать его.
Вот что рассказал «Смене» наш читатель Сергей, попросивший не называть свою фамилию.
«Я поменял в квартире счетчик и, чтобы не нарушать правила, установленные «Петроэлектросбытом», попытался вызвать техника для опломбирования. В центральном офисе «Петро­электросбыта» на улице Михайлова мне сообщили, что для вызова техника нужно оставить заявку по телефону 299-24-43, причем звонить надо исключительно по вторникам и четвергам с 10 до 11 часов. Я потратил два месяца на то, чтобы дозвониться по указанному телефону - это отдел «Петроэлектросбыта» по Калининскому району. Но так и не смог. Отчаявшись, я зашел на официальный сайт - и изумился: так было много сказано про то, что «Петроэлектросбыт» - социально ориентированная компания, работающая исключительно для людей. Я подумал: как хорошо! Позвонил в колл-центр: девушка вежливо приняла от меня заявку, и я приготовился ждать техника. Начал даже сожалеть, что раньше так не сделал. Ведь XXI век - век инноваций, о которых так много говорит наше правительство.
Но вскоре девушка перезвонила и сказала: «Нет, ничего не получится. Звоните в районный отдел «Пет­роэлектросбыта» - и снова назвала тот же злополучный номер 299-24-43. «Я не могу принять от вас заявку, так как заявку вы должны подать сами», - объяснила она. Потом предложила мне приехать в один из четвергов в офис на улице Карпинского с 15 до 18 часов. Но я работаю юристом, и у меня весьма напряженный график - кто меня отпустит? Но мне было сказано, что у них такие правила: техники сами клиентам не звонят. И вот уже третий месяц я живу без счетчика и плачу «Петроэлектросбыту» по среднему, что весьма невыгодно мне, но выгодно «Петроэлектросбыту».
Может быть, «Петроэлект­росбыту» стоит поменять свои правила и техники сами будут звонить клиентам? Или увеличить количество телефонных номеров и работников? А то эти правила ориентированы не на клиента. В колл-центре оставить заявку нельзя, а дозвониться по указанному номеру райотдела «Петроэлектросбыта» - невозможно. Вот я и думаю, может быть, это сделано специально: чтобы мы, клиенты, платили за электроэнергию по максимуму?»
«Смена» обратилась за комментариями по поводу этой вопиющей ситуации в пресс-службу «Петроэлектросбыта». И получила ответ в духе «все хорошо, прекрасная маркиза».
Пресс-секретарь компании Максим Швецов сообщил, что существуют два варианта замены счетчика.

Вариант 1. Замена силами ЗАО «Петроэлектросбыт»
1. В любом центре приема платежей «Петроэлектросбыт» выбрать и оплатить счетчик с услугой по установке.
2. В течение 5 дней вам перезвонит специалист компании и согласует дату установки. Установка счетчика осуществляется в заранее согласованный с вами день.
3. В назначенный день специалист «Петроэлектросбыта» зафиксирует показания старого электросчетчика, демонтирует его, установит новый счетчик, опломбирует его и зафиксирует стартовые показания.

Вариант 2. Самостоятельная замена прибора учета
1. Позвонив по телефону колл-центра 303-96-96 или оставив заявление в любом центре, либо с помощью обратной связи на сайте компании, вызвать контролера ЗАО «Петроэлектросбыт» для осмотра электроустановки и фиксации последних показаний электросчетчика.
2. Приобрести электросчетчик и произвести электромонтажные работы силами специалистов организации, осуществляющей этот вид деятельности.
3. Вызвать контролера ЗАО «Петроэлектросбыт» (также по телефону 303-96-96, или через любой центр приема платежей, либо через обратную связь на сайте) для осмотра электроустановки, опломбировки нового электросчетчика и фиксации стартовых показаний.
4. В случае, если старый электросчетчик не является собственностью абонента, после демонтажа его необходимо сдать в клиентский зал ЗАО «Петроэлектросбыт» по адресу: ул. Михайлова, дом 11, или в ближайшее районное отделение (часы приема и их адреса можно узнать на сайте www.pes. spb.ru или по телефону 303-96-96).

«Это реально действующий порядок, - сообщил «Смене» Максим Швецов. - В случае сомнений журналист или любой горожанин может проверить его на себе».
Что тут можно сказать? Наш читатель Сергей уже проверил его на себе. Результаты неутешительны.
Кстати, интересно, что после вмешательства газеты в эту ситуацию «Петроэлектросбыт» вышел на связь с Сергеем. Ему было сообщено, чтобы он ждал звонка техника. С тех пор прошло еще пять дней. На момент сдачи номера в печать нашему читателю техник так и не позвонил.

Юлия ФРОЛОВА, Алексей НИКОЛАЕВ

12.10.2015