Проблема

Анархисты на двух колесах

Зачем кое-кому хочется превратить Петербург в «велосипедную столицу»

О правах велосипедистов в последнее время говорят примерно так же много, как и о правах так называемых «секс-меньшинств». Гомосексуалисты и прочие извращенцы все время пытаются провести в нашем городе «гей»-парад, а «веломеньшинства» вынашивают идею общегородского велосипедного парада. Им-де не хватает дорожек на центральных улицах, а еще очень хочется сделать Невский проспект… пешеходным.

Большинство горожан крутят пальцем у виска: как можно закрыть движение  транспорта, в том числе общественного (автобусного, троллейбусного), по главной городской магистрали?! Сотни тысяч людей будут испытывать неудобства, но «веломеньшинствам» важнее реализация их прав. Как говорится, хотим - и баста! В течение многих лет их поддерживала в этом только одна политическая сила - партия «Яблоко». Хотя какая это сила? И вдруг в этом году «веломеньшинства» почувствовали на себе внимание чиновников Смольного. Сначала прозвучали заявления о возможности перекрытия Невского проспекта по выходным, потом у вице-губернатора Албина появился ­советник по велосипедным делам - некая Дарья Табачникова. Чиновник и его новоявленная помощница, близкая к партии «Яблоко», на полном серьезе проводят заседания, рассуждая, как бы им лучше велосипедизировать северную столицу. Судя по всему, все остальные проблемы в городе давно и успешно решены.
Будем справедливы, велосипед - это прекрасное средство передвижения: за городом, в парках, на окраинах города. Но, конечно же, не в центре. Между тем «веломеньшинства» отстаивают именно право как минимум на выделенные полосы на тротуарах и проезжей части центральных улиц, что является абсолютным безумием: питерские дороги и так узкие.
Велосипедизаторское движение, как мы уже упоминали, имеет ощутимый политический флер. Цель, которую преследует партия «Яблоко» и ассоциированные с ней движения «Красивый Петербург» и «Велосипедизация», проста - сделать так, чтобы у нас все было «как в европах». Ну очень им хочется привить нам «европейские ценности». А то, что Петербург - самый северный город-миллионник в мире и у нас слишком долго длится холодное время, когда на велосипеде особо не покатаешься, - это как бы не учитывается. «Важно то, что велосипедист - свободная личность!» - вещают демократы-велосипедизаторы. Во-первых, он не платит за поездки в общественном транспорте, как все горожане, во-вторых, он не платит за бензин и тех­осмотр, как все автомоби­листы. «Ни одной копейки Путину и кровавому режиму!» - вот какой девиз продвигают среди юных велосипедистов опытные либеральные интриганы.
И семена уже дали всходы. «Свободные» велосипедис­ты рассекают по тротуарам Невского проспекта, распугивая прохожим звоночком и периодически их сбивая. На проезжей части нарочно подрезают автомобили. Не обращают внимания на светофоры, в абсолютном большинстве случаев спокойно едут на красный. Светофоры в их понимании - это, видимо, тоже козни «кровавого режима».
Согласно ПДД велосипедисты - такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты или, допус­тим, мотоциклисты. Но кто из них хотя бы когда-нибудь получал штрафы за многочисленные нарушения правил? Такая вот у нас свобода. А точнее - воля. Практически анархия на дорогах.

Светлана МИХАЙЛОВА

 

Гайд-парк

Катитесь лесом!

О том, как урегулировать ситуацию на дорогах и приструнить обнаглевших велосипедизаторов, рассуждают эксперты «Смены».

Виталий МИЛОНОВ,
депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

«Пора вводить права для велосипедистов»

- Я обратился к министру внутренних дел с инициативой ввести в мегаполисах права для велосипедистов. Молодежь, которая садится в седло, в большинстве своем не знает не только ПДД, но и основы безопасности, необходимые для участия в транспортном потоке. Поэтому велосипедисты частенько становятся жертвами ДТП или провоцируют их.
Введение прав для велосипедистов очевидно для меня с правовой точки зрения: участник дорожного движения должен знать его правила! Например, пешеход ограничен некими зонами безопасности - и тем не менее уже в школе детям объясняют, как правильно вести себя на улице. Велосипедисты же никаких разъяснений не получают и при этом пытаются лавировать на дороге с трехполосным движением - это абсурдная ситуация.
Прежде чем выступить с такой законодательной инициативой, я провел опрос знакомых автомобилистов: заметили ли они проблему? И каждый - каждый! - отметил, что в городе им регулярно попадаются велосипедисты, которые ведут себя на дороге неадекватно. И даже не потому, что они, допустим, наглые или пьяные, - просто люди не знают элементарных правил поворота, правил приоритета. Они путают два понятия - «пешеход» и «велосипедист» и ведут себя так, как им выгодно в данный момент, то выезжая на тротуар, то вливаясь в дорожный поток. Поэтому введение прав для велосипедистов необходимо. Разумеется, они не должны иметь такого же жесткого регламента, как права на вождение автомобиля: достаточно сдать экзамен в школе, наряду с химией и физикой, или пройти несколько занятий в подростковом клубе. В советское время такие права существовали, хотя движение было куда менее интенсивным.


Елена БАБИЧ,
политик, лидер движения «Санкт-Петербург - духовная столица»:

«Минусы велосипедного движения в центре города очевидны»

- У нас, как всегда, бросаются из крайности в крайность: либо ничего, либо все и сразу много. Конечно, хорошо, что люди озаботились здоровым образом жизни. Но массовое увлечение велосипедами привело к тому, что в городе очень серьезные аварийные ситуации. Несоблюдение велосипедистами ПДД - это, увы, общая практика сегодня.
Я придерживаюсь мнения, что велосипеды больше пригодны для использования в загородной зоне. В центре плюсы этого вида транспорта не работают: для здоровья это не полезно - приходится активно дышать выхлопными газами, смотреть достопримечательности за рулем сложно, для этого лучше ходить пешком. Зато минусы очевидны - аварий с участием велосипедистов становится все больше.


Александр ХОЛОДОВ,
член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

«Нет смысла перестраивать полгорода ради велосипедистов»

- Увы, у автомобилистов и велосипедистов много претензий друг к другу. Водители машин не очень готовы делить дорогу с «летними» участниками дорожного движения, которые частенько нарушают ПДД, находятся в нетрезвом состоянии, переезжают через пешеходный переход (а не везут велосипед, как это положено по правилам). В то же время автомобилисты плохо видят на дороге велосипедистов, поскольку не привыкли к ним. Не помнят, что иногда им надо уступать дорогу по ПДД, поскольку велосипедист такой же участник дорожного движения, - например, если он едет по главной дороге.
Петербург не слишком подходит для велосипедов из-за климата: слишком  уж у нас короткое и дождливое лето. И из-за того, чтобы пару месяцев в году могли ездить велосипедисты, перестраивать  полгорода, вводя велодорожки,  слишком сложно. Пожалуй, неплохой вариант - делать велодорожки при строительстве новых дорог (например, как это уже сделано с дорогой в Шушары). Можно было бы также сделать велодорожку, например, от спального  района  до станции метро «Ладожская» - вдоль трамвайных путей на проспекте  Косыгина. Но никак не в центре города!

Записала
Софья ВЕЧТОМОВА

12.10.2015