«Вампирам» пришлось «обкатывать» зубы

В Театре музкомедии ставят культовый мюзикл


Некоторые особо бдительные граждане могли в последнее время замечать на питерских улицах... вампиров. Что неудивительно - число людей с «вампирскими» зубами нынешним летом возросло до 40 человековампиров! Превратились в них артисты Театра музыкальной комедии, задействованные в новом мюзикле «Бал вампиров».

Испытания челюстями

А пока актерам, отобранным в ходе жесткого кастинга, приходится привыкать к новому прикусу. Для каждого из них в стоматологической клинике было сделано по две пары челюстей, которые надо было  как-то «обкатывать». Вот некоторые актеры и выходили с ними на улицу на пару минут.  А еще заново учились говорить и петь. Как поясняют сами артисты, сложнее всего было освоить шипяще-свистящие звуки. Но сегодня все сложности позади и вампирские челюсти «сидят» как родные. И петь с ними, уверяют участники мюзикла, удобнее, чем с настоящими.

В общем, испытание челюстями и тремя турами кастинга стоило того: иначе не удалось бы подготовить к показу в Петербурге один из лучших мировых мюзиклов на том уровне, которого «Бал вампиров» достоин.

Наград и не счесть

А начиналось все в 1967 году, когда еще не слишком скандальный и не очень «оскароносный» режиссер Роман Полански снял свой первый цветной фильм - «Бесстрашные убийцы вампиров». В котором свойственные ему трагизм с мистицизмом разбавил хорошей порцией юмора - «Бесстрашные убийцы» были задуманы как пародия на фильмы ужасов, самые «ужасные» из которых, конечно же, картины про вампиров. Пародия удалась, хотя и не стала для мэтра главным фильмом его жизни. Тем не менее, когда через тридцать лет после выхода картины продюсер предложил Поланскому сделать на основе фильма мюзикл, тот согласился. И в 1997 году в Вене состоялась премьера «Бала вампиров».

Музыку к мюзиклу написал композитор Джим Стейн-ман, соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера и автор множества хитов (в том числе песни «Total eclipse of a heart» в исполнении Бонни Тайлер, которая получила премию «Грэмми» и стала основной темой мюзикла), либретто - Михаэль Кунце, главный переводчик всех мировых мюзиклов на немецкий язык. И уже в 1998-м «Бал вампиров» получил свои первые награды. Потом было еще много наград и долгая жизнь на сцене - «Бал вампиров» признан «Лучшим долгосрочным мюзиклом в Европе».

Начало новой эры?

Теперь дошла очередь и  до Петербурга. В Театре музкомедии второй раз решаются на эксперимент  (до этого было еще и «Чикаго») - завлечь российского зрителя, не слишком жалующего этот жанр, именно на мюзикл. Затея рискованная, но если оправдается, то можно считать, что в отечественном театре началась-таки новая эра, казалось бесславно закончившаяся с провалом всех московских мюзиклов.

И в театре делают все для того, чтобы не ударить в грязь лицом. Над постановкой работают известные специалисты - от художников до хореографов - со всего мира, в том числе сорежиссер Романа Поланского и автор венской версии мюзикла 2009 года  Корнелиус Балтус. Для спектакля венгерский художник Кентауэр создал 220 оригинальных костюмов, париков и вариантов грима, декорации будут меняться 75 раз, а различные сценические перемены произойдут 600 раз! В общем, размах серьезный.

Так что даже требовательные российские зрители должны быть довольны. Премьера - в начале сентября.

Анна Ветлинская

12.10.2015