Да здравствуют антиподы?
Фильм российского режиссера принят в Венеции на ура
68-й Венецианский кинофестиваль - в самом разгаре. Борьба за главный приз - «Золотого льва» - началась 31 августа, а закончится 10 сентября. Жюри и зрители просмотрели почти половину конкурсных и внеконкурсных фильмов. Но уже сейчас можно утверждать, что самый шумный успех имеет документальный фильм Виктора Косаковского «Да здравствуют антиподы!».
Три раза обогнул земной шар режиссер Виктор Косаковский, чтобы снять свою картину «Да здравствуют антиподы!». Он чрезвычайно изобретательно, красиво и ненавязчиво показывает: человек - лишь одно из существ, населяющих нашу планету. И возможно, не самое лучшее. Однако режиссер любит весь мир, и в том числе человека.
Пока превзойти успех «Антиподов» в Венеции никому не удалось. Обращенных к нашему режиссеру слов «превосходно!», «фантастика!», «непревзойденно!» так и не дождались ни Роман Полански со своей «Резней», ни Джордж Клуни с «Мартовскими идами». Мадонна вообще провалилась с фильмом под названием «М.Ы» - вместо картины фестивального уровня она показала длиннющий клип. Картины же оскароносных мэтров, перенаселенные оскароносными же актерами, оказались техничными, крепко сколоченными, и только. Даже «Опасный метод» Дэвида Кроненберга предстал до скуки правильным и совершенно безопасным.
К сожалению, картина Косаковского была показана вне конкурса - иначе она наверняка была бы «в призах». Однако российский претендент на «Золотого льва» у нас тоже есть. Это еще не вступивший в соревнование фильм Александра Сокурова «Фауст». Ему присвоен номер четырнадцать. Надеемся, он окажется счастливым - и для режиссера, и для отечественного кинематографа. Ведь успех «Антиподов» показал, что Венеция настроена на восторженное принятие экспериментов, на разговор об «одиноком голосе человека». А в этих аспектах Александру Сокурову равных нет.
Людмила АНДРЕЕВА