Облом

Шурика не продадут даже за миллион

Вдова Леонида Гайдая запретила Федору Бондарчуку снимать ремейк «Кавказской пленницы»

Все-таки адская это смесь - неугомонная страсть к большим деньгам, помноженная на творческую импотенцию! Вот и не могут никак угомониться Федор Бондарчук со товарищи, мечтающие снять ремейки на все знаменитые советские киношедевры. На сей раз очередь дошла до «Кавказской пленницы».

Кадр из «Кавказской пленницы». Нина Гребешкова (слева) не даст в обиду фольклориста Шурика

Бондарчуку грозят судом
Недавно Бондарчук-младший позвонил вдове Леонида Гайдая, некогда снявшего «Пленницу», и сообщил ей о своем сомнительном намерении. Возможно, Федор Сергеевич был неприятно удивлен, но Нина Гребешкова не просто категорически отказала ему в праве на съемки ремейка, но и пригрозила плодовитому режиссеру судом.

Оказывается, есть у нас еще «спортсменки, комсомолки и просто красавицы»! И несмотря на возраст, они готовы защищать честь своей семьи и советского кинематографа. И не хочет 80-летняя Нина Павловна Гребешкова, чтобы воскресшего Шурика играл какой-нибудь «комедиклабовец» (по слухам, на роль намечается Сергей Светлаков).

И не понимает, из кого собираются составлять троицу Трус  - Балбес - Бывалый. В общем, ни за какие деньги Гребешкова не даст права снимать ремейк. Даже за миллион.

А предыстория такова. ОАО «Курорты Северного Кавказа» решило воспользоваться фильмом Гайдая, дабы отрекламировать свои здравницы. Режиссером пригласили Федора Бондарчука. Бюджет для Федора Сергеевича невелик. На рекламную поделку выделено всего 3 миллиона долларов.

Мама надрала бы Феде уши?
Понятно, что на такие «гроши» куда проще состряпать простенький дешевый ремейк, чем затевать серьезный новый проект. Иначе ж придется днями и ночами работать над оригинальным сценарием, искать суперпрофессиональных актеров, операторов, гримеров, бутафоров, костюмеров и мастеров спецэффектов, которые смогли бы донести твою глубокую мысль до зрителя. В общем, придется работать, как всегда работал отец Федора - Сергей Бондарчук, слава и гордость советского кинематографа.

Кстати, Нина Гребешкова недоумевает: а почему бы Федору Сергеевичу не взяться по-родственному за ремейки отцовских картин? Почему он готов наспех перелопачивать именно Гайдая и не готов сделать из «Судьбы человека» рекламный ролик, восхваляющий какой-нибудь грузовик или внедорожник?

Нина Павловна, так кто ж ему даст позорить имя творца фильмов «Война и мир», «Они сражались за Родину»? Ведь Ирина Скобцева - вдова Бондарчука-старшего, она же мама Бондарчука-младшего, - образно говоря, уши бы надрала родному сыну за такие мысли. Вот и получается, что держатся пока не опозоренными и не перелицованными в рекламные ролики только фильмы, за которые еще могут вступиться жены творцов - нестареющие спортсменки, комсомолки и просто красавицы!

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015