Облом
Шурика не продадут даже за миллион
Вдова Леонида Гайдая запретила Федору Бондарчуку снимать ремейк «Кавказской пленницы»
Все-таки адская это смесь - неугомонная страсть к большим деньгам, помноженная на творческую импотенцию! Вот и не могут никак угомониться Федор Бондарчук со товарищи, мечтающие снять ремейки на все знаменитые советские киношедевры. На сей раз очередь дошла до «Кавказской пленницы».
Бондарчуку грозят судом
Недавно Бондарчук-младший позвонил вдове Леонида Гайдая, некогда снявшего «Пленницу», и сообщил ей о своем сомнительном намерении. Возможно, Федор Сергеевич был неприятно удивлен, но Нина Гребешкова не просто категорически отказала ему в праве на съемки ремейка, но и пригрозила плодовитому режиссеру судом.
Оказывается, есть у нас еще «спортсменки, комсомолки и просто красавицы»! И несмотря на возраст, они готовы защищать честь своей семьи и советского кинематографа. И не хочет 80-летняя Нина Павловна Гребешкова, чтобы воскресшего Шурика играл какой-нибудь «комедиклабовец» (по слухам, на роль намечается Сергей Светлаков).
И не понимает, из кого собираются составлять троицу Трус - Балбес - Бывалый. В общем, ни за какие деньги Гребешкова не даст права снимать ремейк. Даже за миллион.
А предыстория такова. ОАО «Курорты Северного Кавказа» решило воспользоваться фильмом Гайдая, дабы отрекламировать свои здравницы. Режиссером пригласили Федора Бондарчука. Бюджет для Федора Сергеевича невелик. На рекламную поделку выделено всего 3 миллиона долларов.
Мама надрала бы Феде уши?
Понятно, что на такие «гроши» куда проще состряпать простенький дешевый ремейк, чем затевать серьезный новый проект. Иначе ж придется днями и ночами работать над оригинальным сценарием, искать суперпрофессиональных актеров, операторов, гримеров, бутафоров, костюмеров и мастеров спецэффектов, которые смогли бы донести твою глубокую мысль до зрителя. В общем, придется работать, как всегда работал отец Федора - Сергей Бондарчук, слава и гордость советского кинематографа.
Кстати, Нина Гребешкова недоумевает: а почему бы Федору Сергеевичу не взяться по-родственному за ремейки отцовских картин? Почему он готов наспех перелопачивать именно Гайдая и не готов сделать из «Судьбы человека» рекламный ролик, восхваляющий какой-нибудь грузовик или внедорожник?
Нина Павловна, так кто ж ему даст позорить имя творца фильмов «Война и мир», «Они сражались за Родину»? Ведь Ирина Скобцева - вдова Бондарчука-старшего, она же мама Бондарчука-младшего, - образно говоря, уши бы надрала родному сыну за такие мысли. Вот и получается, что держатся пока не опозоренными и не перелицованными в рекламные ролики только фильмы, за которые еще могут вступиться жены творцов - нестареющие спортсменки, комсомолки и просто красавицы!
Людмила АНДРЕЕВА