С Тютчевым на дружеской ноге
Как на Первом сделали умное лицо
«Абсолютно новый формат» - такое заявление было сделано Первым каналом в связи с выходом проекта «Судьба на выбор». Видимо, на Первом забыли, что все новое - это хорошо забытое старое. Или даже совсем не забытое. Вот и «Судьба на выбор» оказалась неким симбиозом семейных сериалов, передач типа «Понять. Простить», криминальной хроники и... «Закрытого показа». Как раз его ведущий Александр Гордон и стал лицом «Судьбы на выбор».
Вернее, у «Судьбы» - два лица. Человек неопределенной профессиональной принадлежности Гордон и актриса Ксения Лаврова-Глинка. Именно им досталось почетное право изобразить посланцев потустороннего мира, отслеживающих все движения человеческой души. Которая мечется в поисках выхода из трудной ситуации, а ей предоставляют на выбор три варианта развития событий, которые нам демонстрируют под комментарии «посланцев».
Но если Лаврова-Глинка - это скорее ангел-хранитель, то Гордон - дьявол-искуситель. Тут ему и играть ничего не надо - ну кажется Гордону, что он если не Бог, то дьявол, с кем не бывает.
И вот эти двое говорят что-то умное. Например, Гордон цитирует «строки Тютчева» о пожирающем жерле вечности, которые на самом деле принадлежат Державину. А потом нам показывают криминально-семейный «сериальчик» о том, как жена застукала мужа и теперь выбирает: то ли убить любовницу, то ли себя, то ли никого. И все три варианта - очень подробно. Правда, в одном эпизоде у героини сломана правая нога, а в другом бинтуют левую. Но после «стихов Тютчева» это такая мелочь.
Наконец все варианты с трудом - потому как уже на втором становится скучно - отсмотрены. И опять Лаврова с Гордоном - многозначительно о вечном. Что никак не соответствует банальности рассказанной истории.
В общем, остается только вспомнить слова одного киногероя о том, что все глупости на свете делаются исключительно с умными лицами.
Анна Ветлинская
Рисунок Вячеслава ШИЛОВА