Дубль два
Тряпки с помидорами
В фильме «О чем еще говорят мужчины» больше нытья, чем разговоров
Хотелось бы сказать, что зрителям в новом году подарили хорошую комедию - продолжение вполне веселого и динамичного фильма «О чем говорят мужчины». Но создатели сиквела такой возможности, увы, не предоставили. Задиристые мужики из «Квартета И» сдулись, как воздушный шарик после праздника. И заныли о своей нелегкой мужской доле в этом ужасном мире.
Весело неслись по дороге с шутками и прибаутками Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов и Камиль Ларин в первых «Мужчинах». Они действительно разговаривали друг с другом о жизни, не чурались рассказывать хохмы и в конце концов прибыли к берегу моря с четким осознанием того, что жизнь дошла до середины и пора становиться взрослыми.
В продолжении фильма мужчины должны были заговорить о чем-то еще. Лучше бы помолчали! Утратившие чувство юмора актеры жуют какие-то сентиментальные слова, перемежая их редкими историями с бородой. Шутку про мужика, засунувшего себе в рот лампочку, уже лет десять не рассказывает даже ее автор Михаил Задорнов, потому что над ней перестали смеяться. Но в фильме и она пошла в дело.
Сами герои картины переродились как по заказу: они обернулись нытиками и трусами. Одинаково непреодолимым злом для них являются и офицер службы безопасности, и уборщица-истеричка. Они не совершают ни одного не то что мужского, а хотя бы человеческого поступка, перед всем пасуют и жалуются друг другу на кошмарную жизнь. Кому и зачем нужно, чтобы мы сочувствовали этим бабам в брюках, этим трусам и тряпкам?
Читатель может поинтересоваться, почему в заголовке фигурируют «тряпки с помидорами». Да потому, что в фильме едва ли не лучшей репризой является давно стухшее выражение «по самые помидоры». Текст такого уровня не вытянул бы и гениальный комик. В «Квартете И», конечно, способные ребята, но все же не гении. Режиссер фильма Дмитрий Дьяченко пока тоже не достиг мирового уровня, но если собирается его достичь, должен хотя бы прислушаться к Альфреду Хичкоку. Великий режиссер утверждал, что для хорошего фильма важны только три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
Людмила АНДРЕЕВА