Не надо печалиться!

Бременским музыкантам запретят бродяжничать?

С осени вступает в силу закон, который может заставить телеканалы вырезать куски из мультиков

Новый Федеральный закон под названием «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» начнет действовать 1 сентября. Самые благие намерения его создателей несколько портят отдельные формулировки запретов. Из-за их нечеткости теоретически вполне могут попасть под нож, к примеру, культовые мультфильмы «Ну, погоди!», «Колобок», «Крокодил Гена» и даже «Винни-Пух».

Когда в углу телеэкрана появится значок «0+» - не стоит пугаться: он всего лишь будет означать, что данную программу могут смотреть все зрители, в том числе младше шести лет. Если же замелькает «6+» - значит, смотреть ее могут только дети от шести и старше. Разве это не подспорье родителям, которым не безразлично, что смотрят их малыши? На первый взгляд, все именно так.
Телеканалы заявляют, что охотно будут соблюдать требования закона. Однако их бодрость выглядит несколько наигранной. Как им быть с осликом Иа, например, который, потерявши хвост, нагоняет депрессию? Согласно новым установкам, такое поведение весьма предосудительно и правильно оценить его могут только дети от шести лет и старше, а лучше бы даже и с двенадцати, чтобы ненароком чего не нарушить.
Ни в какие рамки не лезут ни Волк из «Ну, погоди!» с беломориной в зубах, ни Крокодил Гена с трубкой. Курение строго запрещено. И может быть, придется вырезать отдельные кадры. Ну а «Приключения капитана Врунгеля» (капитан трубку изо рта вообще не вынимает), вероятно, если и увидят, то только старшеклассники.
Не лучше перспективы и у «Бременских музыкантов». Если закон будут выполнять чересчур ревностно, их придется или класть на полку, или ставить в уголке экрана значок «18+». Персонажи этого мультфильма играют в азартные игры, бродяжничают, а Принцесса - так та вообще демонстрирует неуважение к родителю.
В серьезную переделку, похоже, попадет и «Колобок»: смерть героя в пасти лисы может быть признана слишком натуралистичной. Вот если бы рыжехвостая хищница съела его весело, с шутками, без излишнего драматизма, а дети могли бы порадоваться гибели Колобка - тогда пожалуйста!
Беспечальное стерильное кино можно показывать без оглядки на закон. Пусть себе растут ничем не потревоженные дети - без жалости к Иа, без слез о Колобке, без сочувствия к злоключениям бременских музыкантов. Пусть! Зато наш ребенок никогда не увидит, как выглядит сигарета. Только на экране, разумеется.

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015