Не наш Формат

«Чемодан» - вокзал - Пермь?

Архитекторы предложили Алле Пугачевой для ее театра берег Камы вместо Васильевского острова

Не утихает дискуссия вокруг сооружения театра песни Аллы Пугачевой на островке в устье реки Смоленки. Начало ей положили петербургские архитекторы, которые на заседании Градостроительного совета разнесли в пух и прах представленный им на согласование проект. Специалисты выразили уверенность, что подобному авангарду уместнее красоваться где-нибудь в Перми, а не на Васильевском острове культурной столицы. Создатели же проекта продолжают настаивать на том, что он станет еще одним бриллиантом в оправе Петербурга.

Бриллиант - фальшивый?
Напомним, что в выданном Смольном разрешении на строительство театра песни Аллы Пугачевой данный объект обозначен как социально значимый. Предполагалось, что здание 40-метровой высоты будет прежде всего предназначено для культурных мероприятий и музыкальных занятий детей и молодежи. Каково же было удивление экспертов, когда английское архитектурное бюро, взявшееся за реализацию проекта, представило макет здания высотой уже целых 70 метров (хотя по всем писаным и неписаным правилам на Васильевском острове запрещено строить дома выше 40 метров)! Социальная значимость здания, напротив, не возросла, а резко понизилась: львиную долю недвижимости, раскинувшейся на 2,7 гектара, составляют гостиница класса люкс с апартаментами, ресторан, помещения под офисы и выставочный комплекс, рассчитанный на демонстрацию мод и престижных автомобилей. Дети и молодежь, похоже, как-то позабылись в пылу творчества. Хорошо что концертный зал остался, хотя его объем составляет только треть от всего «театра».
Но больше всего петербургских экспертов удивил вид будущего «бриллианта». Как сказал корреспонденту «Смены» заслуженный архитектор России Рафаэль Даянов, это никакой не бриллиант, а огромный булыжник, перекрывающий реку Смоленку. Другие специалисты настроены еще более критично. Действительно, оригинальное сооружение, напоминающее одновременно микрофонную решетку и кухонную терку, не способно вызвать восторг у людей, привыкших к набережным Невы или улице Зодчего Росси.

Не нам решать
Опасения Градостроительного совета вызвало и то, что зарубежные разработчики совершенно не учли петербургских климатических условий, и, если здание будет построено, не исключено, что спустя время «бриллиант» превратится в такой же «чемодан», каким после долгостроя предстала вторая сцена Мариинки.
В общем, как считают петербургские архитекторы, подобные эксперименты вполне уместны не на берегу Невы, а на берегу Камы, в Перми - городе, известном склонностью к новизне и никогда не значившемся среди архитектурных жемчужин Европы.
Однозначно высказался про­тив строительства 70-метрового театра главный архитектор Петербурга Юрий Митюрев. Но архитекторы имеют только совещательный голос. Окончательное решение принимается в Смольном, комиссией по землепользованию и застройке.
Сегодня генеральный директор компании «Театр песни Аллы Пугачевой» Юрий Голованов уверен: все разрешения на строительство будут получены. Он объясняет, что здание подросло до 20 этажей, потому что без множества офисов и апартаментов проект не окупится. Так и хочется напрямик, в лоб, не по-петербургски, спросить эффективных менеджеров, готовых исказить «бриллиантом» морской фасад города: «Если не окупится - может, не надо и строить?»

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015