Реакция
Доступен ли Исаакий учительнице из Твери?
Николай Буров отвечает Карену Шахназарову, который выступил на Совете по культуре и искусству с критикой ценовой политики музейного комплекса «Исаакиевский собор»
На Cовете по культуре и искусству режиссер Карен Шахназаров выступил с критикой в адрес музейного комплекса «Исаакиевский собор». По его мнению, билеты в Исаакий стоят непомерно дорого. А если бы они были дешевле, то «таких преступников, как пьяный водитель-убийца, могло бы и не быть».
Шахназаров посетовал, что «для учительницы из Твери, с одним или двумя детьми, посещение Исаакиевского собора - слишком дорогое удовольствие». Сам он заплатил за вход 250 рублей. Режиссер не исключает: если бы преступник, задавивший детей на остановке, побывал в свое время в Исаакиевском соборе, он мог вырасти другим человеком и трагедия не произошла бы.
Разумеется, мысль о доступности объектов культуры для всех - мысль замечательная. Но в данном случае как-то не верится, что преступнику - владельцу иномарки и хорошей квартиры в столице - помешала посетить Исаакий именно цена билета.
К тому же оказалось, что режиссер Шахназаров, купивший билет в собор за 250 рублей, мог бы и не платить такие большие деньги.
- Глубоко уважаемый мной Карен Георгиевич прекрасно выглядит, но тем не менее уже пенсионер, - заметил в беседе с корреспондентом «Смены» директор государственного музейного комплекса «Исаакиевский собор» Николай Буров. - Он мог бы предъявить в кассе пенсионное удостоверение, по которому вход не только в Исаакиевский собор, но и в Спас на Крови, и в Смольный стоит 50 рублей. Такая же цена и для детей до 17 лет. Сампсониевский же собор вообще работает бесплатно. Кроме того, в дни, когда мы проводим благотворительные концерты, а также по воскресеньям, во время церковного богослужения, вход в Исаакиевский собор совершенно свободный.
Так что на самом деле музеи и соборы Петербурга гораздо доступнее, чем показалось Карену Шахназарову на первый взгляд. И уж конечно, гораздо доступнее, чем билеты в кинозалы, чья стоимость режиссера почему-то не ужасает.
Если же посмотреть на проблему с другого ракурса, то возникает вопрос не о дороговизне, а о перекосе в социальной политике. Почему для учительницы из Твери или хранителя музея из Вологды 250 рублей являются значительной суммой, а бездельник-алкаш рассекает по московским улицам на дорогой машине?
Людмила АНДРЕЕВА
12.10.2015