Телеревизор
И непонятно, и непростительно
Психоаналитики Первого канала пугают детей
Обычно рука тянется к пульту, чтобы переключить канал, когда идет телепрограмма, где кричат, скандалят или устраивают мордобой прямо в студии, где ведущий вставляет реплики не к месту. «Понять, простить» - полная противоположность подобным ток-шоу: там все тихо-мирно, там говорят о нравственности, никто там не дерется.

И идея хорошая: мини-кино про то, как люди, оказавшись в трудном положении, приходят на прием к психоаналитику за мудрым советом. Правда, героев этой телевизионной драмы режиссер уже несколько лет снимает практически в одних и тех же интерьерах. Не меняются ни костюмы героев, ни даже мелодии на звонках мобильных телефонов. Зато появляются новые лица. Видимо, «Понять, простить» служит взлетной площадкой для начинающих звезд - потом они уходят в женские сериалы и фильмы про ментов.
Но все вышесказанное - пустяки: это можно и понять, и простить. Странно другое: психоаналитики, призванные помочь героям, выглядят гораздо более ненормальными, чем их пациенты. Этих «специалистов» двое: Борис с блаженным взглядом и суровая Галина в модном парике. Первый ведет себя тактично: он мило улыбается и все время кивает головой, а во время Галининой «смены» в кабинете происходят следующие диалоги.
«Я - плохая мать и плохая жена», - заявляет пациентка.
«Ну да, посыпьте себе голову пеплом и похлещите себя по спинке хлыстиком - это, конечно же, все исправит», - отвечает Галина, ухмыляясь и закатывая глаза.
Или:
«Вы кто вообще, мама или полевой командир? Хватит командовать ребенком, он вас не обязан слушаться».
Кстати, дети, которые видели «Понять, простить», в ужасе шарахались от психоаналитика Галины: для них это чуть ли не самый жуткий персонаж на всем телевидении - покруче врагов Бэтмена и трансформеров-органоидов.
Анна ЖАВОРОНКОВА
Рисунок Игоря КИЙКО