Впечатления

А где же страсти?

В Петербурге поставили новую «Бесприданницу» - спектакль получился бы отличным, если бы не главная героиня

В Театре на Васильевском состоялась премьера: молодой режиссер Денис Хуснияров показал зрителям свою версию знаменитого произведения Островского «Бесприданница». Никакого пост-модерна, обнаженки и отсебятины - постановка классическая.

Только вот исполнительница главной роли слегка подкачала - в результате Лариса Огудалова из ключевого персонажа превратилась в героиню второго плана.Сцены с участием отрицательных персонажей - Кнурова (Дмитрий Воробьев) и Вожеватова (Роман Зайдуллин) сыграны гораздо сильнее, чем те, где появляется бледная, хрупкая, но совершенно неубедительная Огудалова (ее роль досталась звезде сериалов про ментов и прокуроров Светлане Щед-риной). Спектакль Хусниярова в итоге получился очень мужским, и тема купеческая затмила тему любовную.
Конечно, нельзя театральные постановки сравнивать с художественными фильмами, но что поделаешь: аналогия напрашивается, поскольку есть трогательный, проникновенный и по-настоящему страстный «Жестокий романс». Вот рязановский Паратов, замечая у Ларисы на ладони каплю варенья, берет ее руку в свою и нежно целует - все сразу становится понятно, не нужно ни страстных объятий, ни пафосных объяснений в любви. А вот - Театр на Васильевском: старательно изображая влюбленную, Лариса бросается к ногам Паратова, Паратов (Илья Носков) - ее отталкивает. Пафос на пафосе. В спектакле не было ни одного прикосновения, ни одного поцелуя или хотя бы объятия, которое бы заставило сердце зрителя екнуть.
Что уж говорить о сцене, когда Лариса попыталась спеть своим друзьям - богатым купцам - цыганскую песню: получилось плохо - чтобы спеть действительно громко и звучно, Щедриной, наверное, не хватает голоса.
Зато остальные актеры своих персонажей сыграли великолепно. Чего только стоят шутки Хариты Игнать­евны (Наталья Лыжина) и монологи Карандышева (Арсений Мыцык). В пьесе он противопоставлен возлюбленному главной героини Паратову, но в спектакле все получилось наоборот: Карандышев выглядел благороднее конкурента. Под стать ему были и пьяница Робинзон, и молодой богач Вожеватов, и купец Кнуров. Все они дружно вытягивали спектакль: они были добрыми и жестокими, печальными и смешными. А самое главное, были страстными - поделились бы своим запалом с главной героиней!

Анна ЖАВОРОНКОВА

12.10.2015