Время пожеланий

Сергей Селин: «Каждому малышу подарил бы братишку»

Первого января знаменитый актер отмечает не только Новый год, но и день рождения сына

Сергей Селин к встрече Нового года не готов. Первый свободный от съемок день будет у него только 31 декабря. Тогда придется хорошенько потрудиться, чтобы успеть до боя кремлевских курантов достойно встретить гостей. А придут к нему только настоящие друзья. Те, которые знают, что Сергей не любит, когда его называют Дукалисом, потому что после этой роли в «Улицах разбитых фонарей» он сыграл еще множество других. Сам артист с удовольствием вспоминает об участии в недавно снятых фильмах «Тихая застава» и «Гром ярости», а его друзья хвалят сериал «Братаны». А как удалось выяснить корреспонденту «Смены», в жизни Селин с честью исполняет и еще более сложные роли.

Держим марку!
- Сергей Андреевич, вы нарасхват у режиссеров, все время в работе. Можете ли сказать, что из-за такой нагрузки год пролетел незаметно?

- Совсем нет! Он сразу начался самым ярким образом. Уже первое января стало незабываемым днем: у меня родился сын Макар. Под девизом «Макарчик» и прошел весь год. Но не только. Чрезвычайно важное для меня событие - то, что я стал доверенным лицом Владимира Владимировича Путина. На первой же встрече в столице, в феврале, когда я увидел собравшихся в одном месте людей, которыми гордится вся страна, я просто ахнул от нахлынувших эмоций. Понимаете, я оказался в одной команде с такими великими современниками, как Александр Калягин, Станислав Говорухин, Михаил Пиотровский, Тамара Москвина, Лео Бокерия, Юрий Темирканов, Леонид Рошаль, Никита Михалков, Михаил Боярский...
Работать с такими соратниками - почетно. Это не может не впечатлять. Знаете, я даже стал требовательнее относиться к себе. Если меня выбрали в такую команду, надо держать марку!

Даже варежки не снять
- Будете ли вы Дедом Морозом для трехлетней Машеньки и годовалого Макара?

- Макарчику еще рано встречаться с Дедом Морозом, боюсь, он испугается. Да и Машеньке лучше будет встретиться с дядей в шубе через годик. Но и тогда сам я Деда Мороза изображать не буду, хотя старый костюм где-то в доме есть. Приглашу профессионала.
- Почему?
- Устал. Много лет выполнял эту тяжелую обязанность. Все знают, что период елок - время серьезных приработков для актеров. Вот и я зарабатывал немножко денежек - ездил по вызовам.
- Сложная работа?
- Физически - очень. Во всей этой амуниции в машине взмокаешь, потом выходишь на улицу, пока найдешь парадную - замерзаешь. Входишь в дом - опять мок­рый, грим течет по бороде. А что делать? Даже варежки снять нельзя!
- А детишки хоть радовали?
- Чаще всего - да. Они искренние, глаза сияют, стараются стишок рассказать с выражением. Хотя иногда читали и с «выражениями». Нецензурными. Родители хихикают, им, видите ли, кажется, что это смешно и здорово. А ребенок ведь ничего не понимает... А еще очень тяжело работать с больными детьми. Не знаешь же, к какому малышу вызвали, приходишь - а тут горе такое. Неловко было брать деньги. И однажды я перестал их в таких случаях брать. Говорил: «Это подарок малышу лично от меня».

Счастье в мешке не принесешь
- А какой подарок детей больше всего радует?
- Поверьте, не от Деда Мороза. Праздник нужен, но самый необходимый подарок в мешке не принесешь. Если бы я стал добрым волшебником, то подарил бы каждому ребенку, у кого есть только мама, - папу, а у кого есть только папа (встречал я и такие случаи!) - маму. А еще каждому малышу я подарил бы по сестренке или братишке: потому что плохо расти одному. Неправильно это. У меня три ребенка, и я каждый день этому радуюсь.
- Хватает времени с ними пообщаться?
- Ох и каверзный же вопрос вы задали! Я очень виноват перед старшим, Прохором, что иногда не видел его месяцами: с одной съемочной площадки - на другую, и так с утра до вечера. Сегодня я от такого графика работы от радости не подпрыгиваю и не прихрюкиваю довольно. Я хочу видеть детей. Хочу их воспитывать, хочу с ними играть. Уверен, это самое правильное решение, принятое мной в уходящем году. Поэтому впредь я свою занятость стану корректировать в пользу Маши и Макара.

Среди миллионов
- За что вы поднимете бокал под бой курантов?

- За то же, за что поднимут бокалы миллионы людей: за здоровье, за детей и родителей, за новые успехи. Хотя желаний у меня гораз­до больше. И не только для себя.
- Для кого еще?
- Для всех нас. Хотел бы, чтобы мы прекратили бесконечное нытье по поводу: там плохо и там плохо - и начали действовать. Не орать, как эти болотные либералы, а действовать. Хоть на каплю улучшая жизнь вокруг себя. Увидел, что рубят дерево, паркуются на газоне, пьют на детской площадке, - не молчи, не проходи мимо! Еще хочу, чтобы Госдума разработала и приняла закон о простой, всем понятной процедуре отзыва депутата. Например, если половина избирателей недовольна деятельностью своего выдвиженца, было бы достаточно отправить список с подписями в избирком, и объявлялись бы новые выборы. Еще желаю всем нам, чтобы конторы вроде жилкомсервисов, которые трудятся для нас, перед нами и отчитывались, а мы ставили бы им оценку. Двойка - свободен, тройка - получи голый оклад без всяких премий. Хорош в снегопады по Египтам разъезжать, когда люди руки-ноги на гололеде ломают!
- Сергей Андреевич, а что вы пожелаете папам и мамам?
- Опять жалею, что не волшебник... Дорогие родители! От всей души желаю вам всем зарабатывать чуть побольше, чтобы поменьше отвлекаться на халтуры, а вместо этого подольше бывать рядом с малышами!

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015