В гостях у «Смены»

Денис Клявер: «Мой сын очень похож на своего деда»

Известный музыкант жалеет, что не успел поработать с отцом в паре

Сын знаменитого актера Ильи Олейникова, Денис Клявер, в жизни всего добивался сам: отец с самого начала был против, чтобы мальчик шел по его стопам. Несмотря ни на что, Клявер теперь - профессиональный музыкант, популярный певец, звезда телеэкрана. Он тоже растит сына и мечтает, как ни странно, чтобы тот стал... актером. О своей миссии родителя и творческом союзе с отцом Денис Ильич рассказал «Смене».

«Я повзрослел»
- Денис, вы сейчас возрождаете мюзикл «Пророк», в котором ваш отец играл главную роль. Выходит, продолжаете дело Ильи Львовича. Как продвигается работа?
- Мне очень жаль, что я не успел поработать с отцом в паре... Сейчас «Пророк» продюсирую я и надеюсь, что в ближайшем будущем зрители - сначала московские, а потом и питерские - вновь увидят этот спектакль. Проект кажется мне очень важным, ведь там отец исполнял не совсем свойственную для себя роль - он был серьезен. У людей актер Олейников ассоциировался с шутками и весельем, а в «Пророке» он смог показать все свои грани.
- Илья Львович ведь и песни писал для группы «Чай вдвоем». Как вам работалось с отцом: это было гармоничное сотрудничество или вы спорили?
- Как вам сказать... Отец написал несколько песен для «Чая вдвоем». Мы их исполняли раньше, исполняем и по сей день. Правда, тогда мой юношеский максимализм не давал мне все это воспринимать как нужно. Для меня на тот период эти композиции были немножко взрослые. И по тексту, и в плане музыки. А сейчас я повзрослел и чувствую: их время пришло - они так органичны!

Когда соперничество помогает
- Бывало ли такое, что Илья Львович выручал вас, например спасал от творческих мук?

- Конечно. Отец вел себя как нормальный, хороший родитель, который любит своего ребенка. Он всячески помогал - но это с одной стороны. С другой - не накрывал полностью своей опекой, и, я считаю, правильно делал. Мы должны самостоятельно существовать, развиваться, да даже делать ошибки. Точно так же я воспитываю своего сына. У него будет первый, так сказать, уставной капитал, первая машина, первая квартира, а дальше, сынок, дерзай сам. Я, например, всегда был довольно честолюбив и отцу хотел доказать, что независим. Мне такое внутреннее соперничество с папой очень помогло. Благодаря этому я многого достиг в жизни.
- А сынок ваш уже определился, чем будет заниматься?
- Ему 11 лет, он пока на распутье. Но я уже насчет него определился, и пока он идет мне навстречу. Я хочу, чтобы сын стал актером: вижу в нем очень хорошие задатки, и внешние, и внутренние. И вообще сильно на деда похож.
- Удивительно! Родители-артисты обычно запрещают своим детям идти по той же дорожке...
- Ну мой отец, например, тоже был против, чтобы я становился музыкантом, потому что у него самого был трудный путь. Настоящая, глобальная популярность пришла к нему только в 45, а ведь в этой профессии он был с 18 лет. Конечно, он всячески пытался оградить своего сына от мира актерства: боялся, что я повторю его сложный путь. Но фортуна повернулась ко мне лицом практически сразу, поэтому и в отношении своего сына я настроен более оптимистично. К тому же у меня есть возможность помочь сыну, и самое главное - я знаю, что в этом деле он сможет достичь успехов. Задача хорошего родителя - вычленить ген в своем чаде, найти талант и развивать его, это напоминает некое продюсерство. Ну а если не захочет мой ребенок петь и танцевать, будет заниматься чем-то другим.

«Жена - женщина всей моей жизни»
- Денис, вы участвуете в проекте «Две звезды» на Первом канале. Поете в паре с Валерией Ланской. Дуэт замечательный, тем не менее вся желтая пресса уже на ушах, мол, у вас роман...

- У нас роман только на сцене. Валерия - потрясающая актриса и партнер, так что мне ужасно повезло. Цель программы - показать дуэт. Что греха таить, я всю жизнь в дуэте, и мне проще. У Валерии тоже большой опыт, она чувствует партнера на сцене. Если нам удается внести подозрение, что у нас роман, это здорово - значит, мы хорошо работаем! У меня - семья, волшебная жена, она женщина всей моей жизни, как в песне - «Не такая, как все», соответственно романы у меня могут быть только на сцене!
- «Две звезды» пережили уже четыре сезона, и все были не похожи друг на друга. Какие у вас ощущения от этого, пятого сезона?
- Все здорово! Интересно, непредсказуемо... В нашем шоу есть элемент скандальности, и это хорошо. Я считаю, правильно Настю Волочкову поставили с Методие Бужором. Был бы он просто с хорошо поющей девушкой, было бы неинтересно. Настя - персонаж неоднозначный, интерес публики к ней разжигает интерес и к «Двум звездам». Методие, кстати, отличный исполнитель, и, хотя я не тяготею к академическому вокалу, он мне ужасно нравится, может, потому, что он тоже из Кишинева, как мой папа. Вообще меня часто зовут в разные подобные шоу. В «Танцы со звездами», например, или на коньках кататься. Ну а что я там станцую? Я же не прыгну тройной тулуп! Максимум - пистолетиком проеду три метра. А «Две звезды» позволяют профессионально раскрыться и попробовать себя в роли актера, тем более я сейчас кое-где снимаюсь.
- И как оцениваете свой актерский талант?
- В кино чувствую себя очень органично. Я люблю документальность, чтобы все по-настоящему, как будто снято скрытой камерой. Считаю, актеры должны играть достоверно и правдиво. Вот отец это мог. Не знаю, получается ли у меня так же... По крайней мере при жизни он как-то увидел меня в кино и сказал: «Молодец, Денис!» Для меня это была высшая похвала.

Анна ЖАВОРОНКОВА

12.10.2015