Кинофинансы

Будет на что творить

Городские власти поддержали рублем достойные кинематографические проекты

Экспертная комиссия Комитета по культуре ­Петербурга решила материально поддержать семь кинематографических проектов, среди которых - документальные картины «Блокадные фрески» Алексея Олиферука и «Ладога» Александра Велединского, фильмы Фонда Александра Сокурова «Журналист» и «Пасха», а также «Снегурочка» Дмитрия Светозарова.

К работе над фильмами о героической истории нашего города уже приступили петербургские кинодокументалисты. Алексей Олиферук в «Блокадных фресках» нарисует черно-белое, контрастное полотно, на котором предстанет город в годину испытаний, а Александр Велединский свой фильм «Ладога» намерен превратить в гимн Дороге жизни. Кроме этих двух проектов, Смольный поддержал еще один документальный проект - ленту, посвященную 80-летию всемирно известной киностудии «Леннаучфильм».
Признанному мастеру Дмитрию Светозарову субсидия предоставлена на изготовление прокатного варианта картины «Снегурочка», съемки которой уже завершены. Режиссер рассказал «Смене», что это жестокая мелодрама с элементами триллера.
- Это очень, если можно так выразиться, питерская история, - пояснил Дмитрий Иоси­фович. - И главного героя играет истинно питерский превосходный актер Валерий Дегтярь. Вкратце: фильм о том, как разрушительна для жизни мужчины необузданная страсть, если нет духовной связи с предметом обожания, а нравственные устои хрупки. В то же время фильм и о том, как страшна даже самая красивая женщина, если за ее красотой ничего, кроме себялюбия и жадности, нет.
Не забыты экспертной комиссией и молодые, начинающие кинематографисты, которые снимают сегодня под эгидой Фонда Александра Сокурова художественный фильм «Журналист» и документальный - «Пасха».
- Помочь дебютантам - святое дело, - сказал Александр Сокуров «Смене». - Все мы когда-то были дебютантами, и всем нам помогали. Спасибо Комитету по культуре, что поддержали молодых.
Заметим, что итоги отбора экспертной комиссии питерского Комитета по культуре выглядят, на наш взгляд, предпочтительнее итогов отбора в соответствующей федеральной структуре. Там субсидии получают «странные», если не сказать больше, картины: «Четыре дня в мае» (вариация печально знаменитых «Сволочей») или «Сказка. Есть» (страшилка о вурдалаках-учителях).

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015