Тройной юбилей
Назад, к Станиславскому и Товстоногову!
Создатель «Русской антрепризы» Рудольф Фурманов хочет уберечь русскую классику от посягательств «новаторов»
25-летие, 75-летие и 100-летие - сейчас в театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова» готовятся к трем юбилеям сразу. Первый отпразднует театр, второй - его создатель и художественный руководитель Рудольф Фурманов, третий - знаменитое здание с башнями, где Фурманов, как сам признается, проводит дни и ночи. Плоды его стараний налицо: в этом сезоне публике представят несколько премьер и… новое, просторное фойе.
Очередной, 26-й театральный сезон в «Русской антрепризе» можно считать открытым. Спектакли уже идут, не за горами и премьеры. В этом году их три - «Мэр района Санита», «Макбет» и «Мадам Бовари», которую поставит знаменитый украинский режиссер Андрий Жолдак - для театра это неожиданное сотрудничество. Фурманов обещает, что благодаря этой постановке театральная Россия узнает Жолдака с новой стороны.
Репетиции начнутся сразу после того, как в «Русской антрепризе» отметят юбилей самого Рудольфа Давыдовича. А он мечтает сейчас об одном - чтобы на отечественной сцене восторжествовала отечественная же классика. Впрочем, его-то театр всегда боролся за сохранение традиций, борется за это и сейчас.
- Я против того, что современные режиссеры творят с русской классикой! Это же издевательство над великими авторами: я не чувствую ни Туминаса, ни Серебренникова, не принимаю новый спектакль Кончаловского «Дядя Ваня», - признался «Смене» Рудольф Фурманов. - Проблема, конечно, во мне: возможно, я еще просто не дорос до таких постановок. Но есть такой анекдот, который заканчивается словами: «Это отпадет само собой». Вот и я считаю: все пройдет само собой, вернется театр Станиславского и Товстоногова, и классика восторжествует! А «Русская антреприза» для этого приложит все усилия.
Накануне юбилея театральной труппе приходится думать не только о творчестве - имеют место и бытовые проблемы. Недавно закончилась реставрация нового театрального фойе. Так что поклонникам театра теперь придется привыкать к новой планировке.
- Мы получили помещения, где когда-то располагалось отделение Сбербанка, - рассказал Рудольф Давыдович. - Запущенное место с торчащими отовсюду проводами. Когда я впервые там оказался, мне так и говорили: «Ой, Рудольф Давыдович, здесь не стойте, под этим потолком не останавливайтесь!» - было просто опасно в этом помещении находиться… С помощью наших друзей и правительства Санкт-Петербурга мы восстановили интерьер и открыли еще замурованные в советское время помещения. Сейчас уже почти все готово, все сверкает. У меня вообще долго работа не лежит. Хватаю и тут же делаю - так уж я устроен.
Анна ЖАВОРОНОКОВА
12.10.2015