Телеревизор
Блондинка в «Сталинграде»
Как на «России» продвигают новый фильм Бондарчука
Желание обратить внимание мира на свое творение во все времена не оставляло художников. Сегодня к творцам добавились те, кто им «помогает» - то есть вкладывает деньги. Продюсеры и спонсоры при этом вмешиваются не только в создание произведения искусства, но и в его продвижение.

Не обошла стороной эта участь и фильм «Сталинград». Канал «Россия», поддержавший создание картины, нынче активно принимает участие в ее пиаре. Пиар этот не слишком оригинален. Кадры из фильма, сопровождающиеся загробным голосом, призывающим смотреть «Сталинград», - это пиар явный. Есть еще пиар скрытый - различные ток-шоу, где создатели фильма рассказывают, как они старались, а гости в студии объясняют, какие эти «создатели» гениальные.
Но каналу этого показалось мало. И там решили привлечь звезд - как искусства и политики, так и неизвестно чего. И вот уже на фоне киноафиш возникают известные лица, рассказывающие, как они впечатлились. Причем чем менее звездный статус у «впечатленного», тем он эмоциональнее. У некоторых не самых известных персонажей даже слезы на глазах. У актера Андрея Смолякова, сыгравшего в фильме одну из главных ролей, его работа тоже почему-то вызвала слезы. Он так и говорит: смотрел и плакал.
А вот с Сергеем Безруковым вышла недоработочка. Пожалуй, не стоило показывать хихикающих после просмотра Безрукова с женой.
Ну и наконец, о звездах неизвестно чего. К рекламной кампании «Сталинграда» привлекли… Ксюшу Собчак. И она тоже что-то там говорит про войну и любовь. Конечно, у нормальных людей это вызвало недоумение. Но, может, здесь расчет на то, что фанаты Собчак на два часа изменят образ жизни и проведут это время в кинотеатре, не матерясь и не спариваясь?
Анна ТАРАСОВА
Рисунок Максима СМАГИНА