Богатырь

Юрий Гальцев: «Новогодним комедиям ставлю двойку!»

Популярный артист мечтает вернуть из детства подзорную трубу

К материальным благам Юрий Гальцев всегда относился легкомысленно, вот и подарков дорогих к праздникам не ждет. Собирается сходить с семьей в кино, послушать пение птиц - это, как признался артист корреспонденту «Смены», и доставит ему истинное удовольствие.

Всех любит, всех жалеет
- Юрий Николаевич, снег-то под Новый год будет?
- Не знаю, как насчет снега, но мне очень понравилось прошлое лето - можно было даже никуда далеко не уезжать. А просто махнуть на Финский залив, разбить палатку, позагорать. В России прогнозировать, к сожалению, ничего нельзя. Знаете, у финнов очень интересно происходит - они все всегда знают заранее: будет ли слякоть, будет ли снег, вырастут ли яблони, как много ягод ожидать в следующем месяце. У них все расписано, а у нас - все страшно непредсказуемо. Честно говоря, даже и не важно, какая погода будет в праздники, - мне всякая погода нравится. А особенно плохая, потому что можно спокойно работать, репетировать, ни на что не отвлекаться. Тогда возникает ощущение, что ты живешь в театре.
- Вот, кстати, о работе. На сцене Театра эстрады вы недавно исполнили роль Создателя в новом спектакле «Божественная комедия». Как человеку верующему вам, наверное, было непросто такое сыграть?
- Ну почему же? Я с удовольствием играл, ведь образ Бога должен ассоциироваться у зрителей прежде всего с добротой, всепрощением. Мой герой всех любит, всех жалеет, зла ни на кого не держит ни капли - это и моя жизненная позиция.
- Но вы же руководитель!
- Я такой руководитель, который на одном уровне со своими «подчиненными», - тоже играю на сцене, поэтому предпочитаю не указывать, а показывать, заражать энергией, мотивировать. Если кто-то со мной не согласен, я говорю: давай на сцену, и вперед, будем пробовать по-другому. Со мной вместе играют мои ученики, отличные ребята. С ними мы уже сделали несколько постановок, как раз к Новому году подготовили еще одну премьеру - спектакль, основанный на рассказах Василия Шукшина. Это будет такой, грубо говоря, «эстрадный» Шукшин - музыкальный, очень яркий, динамичный, такой же, как его персонажи. Я этого писателя очень люблю, помню, в школе у меня был целый пятитомник, черного цвета, - мы его читали с папой по очереди: он - несколько страниц, я - несколько страниц.
- Учеников-то на каникулы отпустите?
- Да, но отдохнут они совсем немножко. Ведь отдыхать нам некогда! Параллельно ребята работают над другим спектаклем - режиссер Юра Катаев делает с ними «Золушку». По мне, работать интереснее, чем отдыхать. Все время говорю молодым актерам: «Я выбирал вас для того, чтобы научить чему-то, чтобы вы стали неповторимыми». Меня, кстати, учили так же, и я вынес урок на всю жизнь: играть так, чтобы никто другой не сумел повторить твой стиль. Иначе смысла нет.

Птичьи радости
- Юрий Николаевич, в каком образе вы предстанете этой зимой перед зрителями?
- На телевидении я буду, скорее всего, одним из трех богатырей - Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем или Ильей Муромцем. Пока не буду раскрывать всех секретов, но скажу, что играть в этом новогоднем шоу будет и мой дружок, великолепный актер и, кстати, тоже Юрий Николаевич - Стоянов.
- Михаила Боярского с вами мы увидим? Вы ведь уже который год на телевидении - в паре: изображаете то мужа и жену, то папу Карло и Буратино.
- Наверняка под праздники он появится в одном из новогодних шоу, но это не так важно - мы с ним встречаемся не только на съемочных площадках, но и на сцене. Михаил Сергеевич - настоящая личность, играет грандиозно, что там говорить. С ним у меня даже связано несколько смешных историй. Я еще в школе учился, очень серьезно занимался спортом, и мы с командой поехали зимой в какой-то город на соревнования по баскетболу. В воскресенье пошли на барахолку, где я купил себе сумку - очень попсовую, из мешковины, на которой было две надписи: с одной стороны «Михаил Боярский», а с другой - «Алла Пугачева». Тогда эти сумки были жутко модные, их раскупали очень быстро, они, по-моему, три рубля стоили. Я ее долго носил, пока не поступил в Театральный, но потом дел куда-то. Боярский говорит: «Юра, найди мне эту сумку - что хочешь за нее дам!» Но я пока не нашел.
- А вы за какую вещь готовы «что угодно» отдать?
- За подзорную трубу, которую в детстве подарил мне папа. Это была настоящая подзорная труба. Когда я ее получил, так хвастался, бегал по двору, всем рассказывал, какая у меня есть штука. Но потом кто-то у меня ее украл… До сих пор обидно. Еще помню, дома у нас была стенка - ее тоже отец смас­терил, - на которой стояли клетки с птицами, канарейками, попугаями, - кого там только не было. Не квартира, а настоящий зоомагазин! Папа обожал, как поют птицы. И мне тоже нравилось. В Новый год я бы не отказался от такой музыки. Еще, конечно же, мечтаю, чтобы мне позвонил хороший режиссер и сказал: есть для тебя роль - иди играй. Но сейчас я сам для себя все придумываю и ни у кого помощи не прошу.

Сто лет не был в кинотеатре!
- А телевизор в праздники смотрите? Ну там «Иронию судьбы»…
- Меня немножко достало, что по телевизору уже в 128?й раз показывают «Иронию судьбы». Гениальный фильм Эльдара Рязанова превратили в заезженный анекдот. Мне также не очень нравятся фильмы-продолжения - так называемые сиквелы на советские картины, новогодние комедии. Я бы им всем двойку поставил: и за актерскую игру, и за режиссуру. Нет в этих картинах художественного переживания. А Ким Ки Дука, например, смотришь, и вроде цитаты-то простые - не убей, не укради, - а в конце фильма ты весь в слезах сидишь. Я, кстати, сто лет уже не был в кинотеатре. Так хотелось бы просто отдохнуть, посмот­реть хорошее кино, выпить бокал красного вина. Но мы все куда-то бежим, бежим, ни на что времени не остается. Распаляешься по поводу какой-то ерунды - это плохо. Вот я вчера немного успокоился и песню, которая уже полгода в голове вертелась, написал.
- Можете для нас процитировать несколько строк?
- Могу.

     «Откуда жизнь произошла?» -
     Спросил я лошадь и козла.
     «Зачем живу, зачем пою?» -
     Спросил корову и свинью.
     «Когда наступит мой конец?» -
     Спросил я уток и овец.
     Ответы я храню в уме:
     - Кря-кря, хрю-хрю,
     Му, мяу, ме-е.

Анна ЖАВОРОНКОВА

12.10.2015