В гостях у «Смены»

Марина Капуро: «То, что показывают сейчас по ТВ, - ни уму ни сердцу»

Известная певица ностальгирует по Ленинградскому телевидению

«В горнице моей светло», «Серая лошадка в чистом поле скачет», «Летела гагара» - по этим первым строкам песен сразу и безошибочно узнается Марина Капуро. Жаль, что сегодня ее саму и ансамбль «Яблоко», с которым певица выступает уже несколько десятилетий, очень редко можно увидеть по телевидению. Хотя на концертах «Яблока» по-прежнему яблоку негде упасть. Почему так происходит, заслуженная артистка России рассказала «Смене».

Одна ласточка весны не делает
- Марина Станиславовна, традиционно в конце апреля вы участвуете в «Весне романса» - гала-концерте петербургских талантов в «Октябрьском». В этом году праздник будет двойной: на следующий день к «Весне романса» прибавится еще «Весна песни». Это, на ваш взгляд, еще один шаг к победе над серой попсой?
- Мне кажется, это чрезвычайно радостный, но все-таки лишь один шаг. Хорошо уже то, что великолепные молодые певцы смогут показать себя еще раз. Но этого так мало!
- А что нужно сделать, чтобы в Петербурге не только весна, но и остальные времена года не обходились без романса и настоящей песни?
- Чаще показывать таланты по телевидению. В них, талантах, недостатка нет. Я недавно выступала в ДК им. Горького, и так получилось, что оказалась в гримерке с двумя молодыми певицами. Они - с прекрасной профессиональной подготовкой, дивными голосами, красивые, обаятельные - даже спели вместе со мной за кулисами мне на радость. К стыду своему, я не запомнила их фамилий. Но это и к стыду средств массовой информации: почему мы не видим настоящих талантов на телеэкране и на обложках журналов? Почему не зазвучали их имена?
- Но вот есть же у нас проект «Голос»…
- «Голос» - программа международная, идет повсюду. Нам она очень пришлась ко двору. Хорошее начинание, несмотря на то что форма западная. У людей появился какой-то шанс заявить о себе. Но вот вопрос: как туда попасть? Говорят, даже на кастинг уже очереди на много лет вперед. То, что мы видим в итоге, - радует. В массе своей - хорошие голоса. Но одной такой программы на всю Россию явно недостаточно.

Мы покажем - вы съедите?
- А в Петербурге есть те, кто достоин показа, но кого не показывают по телевидению?
- Конечно! Причем это люди, работающие в разных стилях. Забытыми оказались «Поющие гитары». Неоправданно редко показывают Людмилу Сенчину. Эдита Станиславовна Пьеха заслуживает гораздо большего внимания. А где программы про Василия Герелло, Чижа, Алексея Смирнова из группы «Кафе», Сергея Рогожина? Звучит ли с экранов голос Владимира Самсонова, певца с огромным творческим диапазоном - от классической оперы до городского фольк­лора? О молодых певцах я уже и не говорю…
- Какими вам видятся подобные программы о певцах?
- Такими, какими они были на Ленинградском телевидении: разнообразными и профессиональными. Ведь как было раньше: над образом артиста работала вся телевизионная команда: «световики», «звуковики», редакторы. Сегодня ставят яркий задник, дают свет на певца - и все, снято! А художник заслуживает художественного показа, чтобы он мог проявить лучшие свои качества. Удивительно, кстати, прежнее разнообразие форматов: помните, были и «Музыкальный ринг», и передача «Кружатся диски», где Максим Леонидов с попугаем Вакой на плече знакомил зрителей с новыми песнями, а еще получасовые музыкальные фильмы режиссера Клары Фатовой. Всего и не перечислишь!
- Неужели все было так уж радужно?
- Тоже было непросто. Когда однажды газета «Смена» провела конкурс среди молодых исполнителей и мое имя зазвучало, я уже почти десять лет выступала в ансамбле «Яблоко». «Смене» - моя вечная благодарность. Ваша газета - мой трамп­лин. Раньше было больше шансов заявить о себе, причем заявить достойно, с помощью профессиональных журналистов и телевизионщиков.
- Предположим, все получится: талантливые певцы появятся на экранах в разнообразных передачах, снятых тоже талантливыми людьми. Как же на этом фоне будет выглядеть все остальное, чем заполнено ныне телевидение?
- Невыигрышно, прямо скажем. Планочка у них низкая, материал неинтересный. Потому и сбиваются они в кланы и держат оборону. Порешили, например, что «Голубой огонек» или «Песня года» будут вот такие, в виде междусобойчика, - да так уже много лет и делают. То, что показывают, - ни уму ни сердцу. Но почему-то уверены: мы покажем - вы съедите. Куда вы денетесь?

Хоть ночью разбуди!
- Марина Станиславовна, интересно, а что вы будете исполнять на «Весне песни» в «Октябрьском»?
- «Yesterday» Пола Мак­картни в сопровождении струнного ансамбля.
- Неожиданно…
- Вовсе нет. По сути, это тот же фольклор, только не русский, а мировой. Я начала с программы «АББАмания» - кавер-версий песен знаменитого ансамбля. Теперь у меня новый проект - «Битломания». Его уже многие смогли оценить: я выступаю с ним в музыкальных клубах Петербурга. Вот и на «Весне песни» я представлю одну песню из этой программы. Любопытная версия, с участием бэк-вокалистов, струнных, валторны.
- А как же русский фольк­лор? Забыт?
- Никто и никогда не сможет обвинить меня в подобной измене. Меня хоть ночью разбуди - я сразу смогу спеть хоть сотню русских песен и романсов! «Битломания», если хотите, просто исполнение мечты моего детства. Когда я пела в знаменитом хоре Ленинградского дворца пионеров, мне очень нравился детский ансамбль из Грузии «Мзиури», где девочки с гитарами в руках отважно исполняли репертуар «Битлз». И сегодня я с гитарою в руках это делаю. А как получается - пусть судит зритель.

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015