Кино без правил

К «папику» напролом!

В фильме «Нереальная любовь» изложен план «успеха» для небрезгливых школьниц

С большим успехом идет по кинотеатрам страны картина «Нереальная любовь» по сценарию Оксаны Робски. Фильм снят красиво, богато, есть прекрасные виды Сочи и горнолыжных трасс, а также яхт, салонов, бутиков и ночных клубов. Но сказкой для дурочек, в отличие, скажем, от голливудской «Красотки», этот фильм назвать нельзя. Здесь все гораздо противнее.

Как свинка полюбила собаку
Был такой постперестроечный анекдот.
Встречается учительница со своей бывшей выпускницей и спрашивает:
- Олечка, ты же была такая умница, школу с золотой медалью окончила. Как же так получилось, что ты стала валютной проституткой?
- Да просто повезло, Марь-иванна!
Конец анекдота. А о том, что случилось дальше, рассказывает фильм «Нереальная любовь». Через десять лет «профессиональной карьеры» эта Олечка (актриса Равшана Куркова) встретила уже не педагога, а свою бывшую одноклассницу Миру (актриса Марина Александ­рова), которая прозябает учительницей, а на досуге пишет роман о любви свинки и собаки.
Олечка решила поддержать подругу и научить ее всем хитростям выманивания денег у богатеньких «папиков». Хотя зачем ей это надо, при волчьей-то конкуренции в их рублевской среде? Ну решила и решила. Потащила ее преображаться по стилистам и магазинам (смотри «Красотку» или «Модный приговор»). Затем выучила правилам съема и познакомила с заманчивыми объектами (нет, правда, зачем это ей надо, Оксана Робски?!). Потом они волшебным образом оказались в Сочи и оживили собой горнолыжные трассы, яхты, побережье вообще и номера люкс в частности.
Тут-то к Мире и привалил настоящий принц (актер Егор Бероев), который изобрел новую модель автомобиля. Но неожиданно выясняется, что он вовсе не Михаил Прохоров и вообще не олигарх, а действительно всего-навсего талантливый инженер. Однако в дело вмешивается настоящий «папик» (единственная блестящая роль в фильме в исполнении Игоря Верника) и организует ему контракт с инофирмой, сулящий бешеные деньги. А у Миры выходит в печать книга про свинку и собаку, которая уже в день презентации становится бестселлером (как это может быть, знает только сценарист: ведь бестселлер - это книга, проданная самым большим тиражом за квартал или за год). И лишь только у героев зазеленели баксы в карманах, последовал поцелуй в диафрагму. Жизнь удалась!

Двенадцать плюс?
Герой «Мертвых душ» Собакевич говаривал, что ему, мол, лягушку хоть сахаром облепи - он ее в рот не возьмет. Ну он персонаж пожилой, много чего повидал на своем веку. А если какой-нибудь шестикласснице эту лягушку, да даже и жабу, подать всю в сахаре да глазури, да присыпать гламуром погуще, да приговаривать «ах, прелесть какая!» - ведь может съесть.
Речь о шестикласснице идет потому, что на прокатном удостоверении картины о правилах съема стоит «12+». Что же девочка поймет из «Нереальной любви»? Быть учительницей или изобретателем - стыдно. Если тебе платят триста баксов за ночь, то ты проститутка, а если дарят иномарку - ты любовь всей его жизни.
Вообще любовь измеряется в яхтах, бриллиантах и личных самолетах. Чтобы это заполучить, надо не иметь ничего лишнего и личного - детей, родителей, друзей, любимого дела. Никаких привязанностей! Это все обу­за. Но главные препятствия на пути к «успеху» - это нелепое чувство достоинства и наличие хотя бы элементарной брезгливости. Ведь в погоне за «папиком» (а это цель жизни!) все средства хороши…
Известному публицисту Евгению Баженову принадлежит фраза: «Раньше мы строили градообразующие предприятия, а теперь снимаем шлюхоформирующие фильмы». Как и любое обобщение, это утверждение хромает. Но к данной кинокартине оно подходит абсолютно.

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015