Телеревизор

Три тысячи - и вы в тапках!

«Телемагазины» смущают ценами, товаром и ведущими

Летнее телевидение - это далеко не информационный повод. Премьер нет, сплошные повторы. А теперь и футбольный чемпионат занял приличное эфирное время сразу на нескольких федеральных каналах. Но есть у нас еще каналы - пусть не федеральные, зато просто уникальные, - которые не подвластны ни временам года, ни даже футболу. У них разные названия, но одна цель - продать свой товар наив­ным телезрителям.

И все эти «телемагазины», «магазины на диване» и «ТВ клубы» вещают практически круглые сутки. Их, конечно, специально никто не смотрит, но периодически каждый наталкивается. И тут главное - не вглядываться, а то можно занервничать. Во-первых, смущает ценник - меньше трех нулей там не бывает. Во-вторых, сами товары. Откуда берутся все эти сомнительные туфли, платья и кастрюли и почему народу втюхивают именно их - вот вопрос, способный взволновать неравнодушного телезрителя. Ну а почему они в десять раз дороже, чем в обычном магазине, нам доходчиво объяснят лучащиеся счастьем ведущие.
Эти люди вообще отдельный разговор. Не перестающие улыбаться и напористо рекомендующие свой товар женщины и мужчины, видимо, прошли специальные тренинги. Где их учили и так улыбаться, и так вешать лапшу на уши. Обычно они выступают в паре. Один демонстрирует и хвалит - например, с бешеной скоростью моет пол или режет огурцы, другой - восторгается. И, судя по лучезарным ведущим, только пляжные тапки за три тысячи и крышка от банки за 2500 могут сделать нас такими же счастливыми.
Когда примерно такие же люди звонят вам в дверь и предлагают такие же «замечательные» товары - это, кажется, квалифицируется как мелкое мошенничество. Когда все то же происходит на экране - это уже «телемаркетинг». Вот что делает волшебная сила телевидения!

Анна ТАРАСОВА
Рисунок Максима СМАГИНА

12.10.2015