Киноитоги

«Мой мужчина» не матерился. И выиграл! 

На Московском кинофестивале отметили цунами и Гай Германику

Вот и названы победители 36-го Международного московского кинофестиваля. Какие эмоции? Да никаких. Потому и сенсаций никаких.

Жюри под председательством режиссера Глеба Панфилова вручило главный приз фестиваля - «Золотого святого Георгия» - японской картине «Мой мужчина». Исполнитель центральной роли в этом фильме Таданобу Асано признан также лучшим актером. За лучшую женскую роль наградили актрису Наталку Половинку, сыгравшую в украинской картине «Братья. Последняя исповедь».  Валерия Гай Германика удостоилась  «Золотого святого Георгия» как лучший режиссер - за  фильм «Да и Да».  
Похоже, Московскому кинофестивалю пришла пора сделать перезагрузку: победителей конкурсной программы можно отгадать заранее по одним только названиям фильмов и стране-производителю. Еще до начала форума было очевидно, что так или иначе японский «Мой мужчина», украинские «Братья» и оте­чественное «Да и Да» будут отмечены. Оставались детали: как грамотно распределить призы, чтобы никто не ушел обиженным.
Многоопытному блистательному организатору - президенту ММКФ, председателю Союза кинематографистов России Никите Михалкову это удалось, как всегда, с блеском. Казалось бы, что делать с картиной Гай Германики, которая умеет изобразить непосредственность, не владея твердо ремеслом? За что наградить? А наградить, вероятно, надо, раз уж какие-то неведомые силы занесли  ее творение в конкурсную программу международного форума. Давайте - за режиссуру!
Это, беспорно, мудрое решение. Ведь хорош режиссер или плох - можно спорить до бесконечности, а прорехи в мастерстве объявить новаторством и новой волной.
Легко справились и с награждением украинского фильма о двух братьях, которые враждуют, но их мирит писательница. Дали исполнительнице этой роли Наталке Половинке приз и четко обозначили правильную позицию: «Мы за мир и гуманизм!»
Никак нельзя было обойти стороной и японскую картину «Мой мужчина». Она рассказывает о трагической истории, произошедшей после цунами, и о том, как общенациональная беда сказывается на жизни людей. Разве такой сюжет, к тому же снятый и сыгранный исключительно мастеровито, может остаться без приза?
Впрочем, свое мнение о «Братьях» и «Моем мужчине» зритель вскоре сможет составить сам. А вот фильм Гай Германики в ближайшее время увидеть не удастся: ему не выдано прокатное удостоверение, поскольку в картине содержится нецензурная лексика. Обладательнице «Золотого святого Георгия» придется соблюсти закон и приличия и пере­озвучить свое творение. Что-то подсказывает: ей обязательно помогут. И все кончится хорошо. Если не для зрителей, то хотя бы для Гай Германики.

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015