Послевкусие

Юрмала в санкционных тонах

Как «Новая волна» смыла позолоту со звезд

В латвийской Юрмале завершился международный музыкальный конкурс «Новая волна». Праздник был омрачен отсутствием трех почетных гостей - И­осифа Кобзона, Валерии и Олега Газманова. Министерство иностранных дел Латвии отказало им в возможности появляться на территории страны за то, что они «агрессивно поддерживали» вступление Крыма в состав России и «неоднократно публично уничижительно отзывались о действиях Украины».



Пара слов о конкурсе
Состязание молодых исполнителей - далеко не главная фишка «Новой волны». Львиную долю времени «съедают» выступления ветеранов поп-бомонда. Претенденты на приз спели всего по две песни самостоятельно, а маститые эстрадники - по пять, а то и по шесть. Не будем и мы уделять этому особого внимания.
Отметим лишь, что победила в конкурсе грузинская школьница, обладающая чрезвычайно громким голосом (на «Новой волне» это ценят) и выверенными манерами ресторанной дивы. К сожалению, никаких шансов попасть в этот формат и в помине не могло быть у действительно начинающих, задорных, веселых киргизских парней и душевного казахского солиста. Очень симпатичный и перспективный представитель России (родом, кстати, из Тбилиси) остался без звания лауреата. Как, впрочем, и другая представительница России (родом из Закарпатья) - стильная девушка с прекрасными манерами, отчего-то оказавшаяся в прошлом победительницей многих украинских песенных конкурсов. Серебро и бронзу «Новой волны» завоевали украинские певцы. Чем не торжество толерантности?

Отряд не заметил…
Праздник толерантности, а иначе - терпимости, удался на славу. Самым кротким образом отреагировали его участники на известие о том, что МИД Латвии не пускает на конкурс трех известнейших артистов по той причине, что они публично поддерживают внешнюю политику родной страны, России.
Многолетние коллеги и даже друзья Кобзона, Валерии и Газманова не спешили с адекватным и очевидным ответом - в знак солидарности перенести конкурс в другую страну, тем более что предложений от городов России поступило тут же немало (среди них превосходные варианты - Сочи, Симферополь, Ялта).
Любопытно, что оперативнее всех отреагировали на инцидент наши эстонские соседи: они предложили в сжатые сроки организовать проведение «Новой волны» на том же Рижском взморье, рядышком с Юрмалой, в Пярну.
Однако откладывать конкурс терпимые певцы не собирались. Можно было подумать, что за те две недели или месяц, которые ушли бы на переезд и обустройство на новом месте, у конкурсантов пропали бы голоса, а у ветеранов сорвались бы мировые турне и концерты в парижской «Олимпии»!

Балаган в дюнах
Конечно, творцов можно понять. Поназаказаны немыслимые туалеты у лучших модельеров, оплачены тусовки и рестораны, назначены важные встречи с серьезными людьми, опять же - собственные коттеджи и виллы тут же, под боком. Прислуга первоклассная, о­хранники вышколены. Музыка играет, публика скачет. Куда ехать? Зачем?
Ну, может быть, немножко неловко, что так получилось. Но не до такой же степени, чтобы выражать солидарность со своими коллегами публично. Ничего страшного! Пусть закат над дюнами багровеет от стыда. Закаленным бойцам поп-фронта это чувство неведомо.
Посмотрим на лирического певца, давно перешагнувшего седьмой десяток, позирующего фотографам в костюме из тончайшей кожи, плотно-плотно обтягивающей тело. Особый упор сделан на мастерски подчеркнутые гендерные выпуклости. Мол, мы еще ого-го! А вот другой отец семейства, тоже в кожаных штанах, довертелся тазом до того, что свалился на саму Примадонну. Еще один на колени-то опустился, а встать - никак… Некоторые, одетые в розовые цвета юности, в платьях с вырезом до пупа не могли даже пройти по сцене, не запыхавшись. И это несмотря на то, что им и петь-то не вменялось в обязанность: царила голимая «фанера».
Кстати, злые языки говорят, что трое, попавшие в черный список, - едва ли не единственные, кто поет вживую. Звукооператорам, мол, «напряжно» только для них технику перестраивать. Что-то в этом есть…

Кто четвертый?
Дело, разумеется, не в том, что авангард отечественной эстрады находится в солидном возрасте. Дело в том, что он давно потерял профессиональную форму. Есть, конечно, приятные исключения: Иосиф Кобзон по-прежнему демонстрирует прекрасные голосовые данные, Валерия покоряет артистизмом и неувядаемой красотой, а Олег Газманов восхищает юношеским атлетизмом.
Потеря профессиональной формы поп-идолов Юрмалы привела к тому, что затухающие звезды держатся за место на олимпе, проявляя бескрайнюю терпимость к очень многому. Может быть, и правильно, что именно эта юрмальская компания не проявила солидарности с внесенными в черный список? Из уст жирующих в дюнах слова «Россия» и «Родина» вышли бы опошленными.
…Перед самым началом «Новой волны» прошел слух, что откажут в визе еще одному исполнителю - четвертому. Многие переполошились. Вдруг это коснется именно его? Напрасная тревога! Четвертого в зале «Дзинтари» найти было невозможно. К сожалению.
К еще большему сожалению, участники конкурса уже с младых ногтей приучаются стоять в позе страуса, извинительной только для дряхлых старцев. Представительница России, например, не пожелала сказать ни слова о своем отношении к латвийскому запрету на Кобзона, Валерию и Газманова.
- Я не политик, - отрезала симпатичная девушка. - Я не имею права комментировать.
Беря пример со старших товарищей по песенному фронту, она успешно освоила позицию под названием «не иметь позиции». Станет ли это залогом аншлагов певицы в концертных залах России?

Людмила АНДРЕЕВА
Рисунок Вячеслава ШИЛОВА

12.10.2015