Откровения

Иосиф Пригожин: «Музыкальная индустрия никогда никому не угрожала»

Менеджер певицы Валерии уверен, что большинству участников конкурса в Юрмале санкции против звезд российской эстрады испортили праздничное настроение

Народная артистка России Алла Перфилова, выступающая под творческим псевдонимом Валерия, могла поехать на «Новую волну», потому что латвийские власти перепутали ее настоящее имя в запретительных документах. Но Валерия в Юрмалу не поехала. Ее место среди членов жюри конкурса в концертном зале «Дзинтари» осталось свободным. Также не поехал на «Новую волну» менеджер и супруг Валерии Иосиф Пригожин. Именно он рассказал «Смене», кто поддержал певицу в сложившейся ситуации и выразил солидарность с ее гражданской позицией.

Здоровые и нормальные
- Иосиф Игоревич, теперь, когда прошло некоторое время и можно рассуждать спокойно, расскажите, пожалуйста, что для вас стало самым порази­тельным в этой истории.
- Прежде всего мне никого не хотелось бы осуждать. Я с пониманием отношусь к возникшим обстоятельствам. Сейчас мои эмоции поутихли, и я уже не так категорично уверен, что «Новую волну» в сложившихся обстоятельствах не надо было проводить. Могу сказать, что не только у меня, но и у организатора «Новой волны» Игоря Крутого первой реакцией было вообще отменить конкурс в Юрмале, возможно даже - навсегда.
- Что же сдержало порыв?
- Мы с Валерией не являемся организаторами конкурса. Мы - участники и не можем диктовать свои условия. Отменять же было нельзя, потому что молодежь готовилась, расходы большие, многие уже приехали. Я уверен, что 90 процентам участников подпортили праздничное настроение. Хотя, может быть, кто-то и порадовался, что на трех человек стало меньше и ему достанется чуть больше внимания. Кстати, возвращаясь к вашему вопросу, что меня поразило больше всего, - это широкая поддержка Валерии со стороны как простых людей, так и деятелей искусства.
- Расскажите об этой поддержке.
- Боюсь, что список для газеты оказался бы слишком длинным. У каждого здорового и нормального человека возникло естественное желание поддержать любимую певицу и выразить несогласие с ее обидчиками. В первые же часы, когда мы были просто ошарашены известием о запрете въезда в Латвию, нам позвонили Леня Агутин, Валера Меладзе, всегда приветливый Коля Басков, Василий Герелло, Юрий Михайлович Антонов… Потом Юрий Лоза написал хорошее открытое письмо. Проникновенные стихи опубликовал в Интернете Илья Резник. Поддержку мы почувствовали мощную.
- Получается, что многие лично высказали протест против подобных действий министра иностранных дел Латвии, а вот сказать что-то сообща, прямо со сцены «Дзинтари», так и не собрались?
- У нас сейчас отсутствует артистический цех, артистический профсоюз. Каждый сам по себе. Мы же люди зависимые: скажешь что-нибудь не то, а в следующий раз не позовут. Поэтому все стараются вести себя аккуратно и дипломатично.

«Война без особых причин»
- Иосиф Игоревич, как вы полагаете, почему в визах было отказано именно Валерии, Кобзону и Газманову?
- Мне кажется, что решение было принято с бухты-барахты. Могли появиться любые другие фамилии из тех пятисот, например, которые подписали письмо, одобряющее политику нашего президента и нашего правительства по отношению к Украине. Во-первых, мы искренне ее одобряем. Это наша твердая гражданская позиция. Так почему же представители европейского демократического государства наказывают нас за наши искренние убеждения? А как же плюрализм? А как же свобода слова? И какое отношение к взаимоотношениям России и Украины имеет Латвия?!
- Говорят об «американском следе».
- Боюсь, все проще. Министр иностранных дел Латвии провел предвыборную пиар-акцию. Помните, как у Виктора Цоя: «Война без особых причин»? Вот и все. Маленький чин испортил большой праздник. Абсурдная ситуация. Мне вообще непонятно, почему те, кто «дружит против» нашей политики и нашего государства, - всюду желанные гости. В том числе, к моему удивлению, и в России… Еще более абсурдно втягивать в политический конфликт представителей музыкальной индустрии. Никогда, ни в одной стране эстрада никому не угрожала. Мы - не протестные рок-группы, мы не политизированное движение. Но гражданскую позицию иметь можем и должны.

По делам их судите их
- Игорь Крутой получил несколько десятков предложений от городов России перенести «Новую волну» туда. Может быть, было бы справедливо после санкций освободить Юрмалу от своего присутствия и переехать на родную землю?
- Крутой - опытный, талантливый организатор. Я уверен, что он примет правильное решение. Конечно, в случае переезда конкурса Юрмала понесет убытки. Но тут уже не наша будет вина. Видите ли, людей судят по делам их. Министр иностранных дел мог бы, например, разработать и внедрить в жизнь документ о дружбе и разнообразной взаимопомощи с Россией. Мог бы продвигать идею о русском языке как втором государственном (в Швейцарии, скажем, четыре государственных языка, но она не теряет от этого суверенитета). Много чего мог бы сделать во имя процветания своей Латвии. А он вместо этого составил черный список, чем, вполне возможно, поставил под угрозу экономическое положение родного курорта.
- Если же конкурс все-таки будет проходить снова в Юрмале, вы не будете писать покаянные обращения?
- У Аллы Пугачевой есть такая песня - «Нас бьют - мы летаем». Чем больше будет к нам претензий со стороны недовольных Россией, тем сильнее мы станем. Подобные меры укрепляют наше желание служить Родине и доказывают, что мы на правильном пути.

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015