Закулисье

Эффект Бублика
Как зажигаются «звезды» отечественной эстрады

Недавнее решение петербургских властей отказаться от строительства Театра песни Аллы Пугачевой поразило инициатора и вдохновителя этого проекта в самое сердце. «Как же так! - возмущался хорошо известный читателям «Смены» промоутер, президент так называемой «Корпорации PMI» Евгений Финкельштейн. - Разве мы не хотим воспитывать новых певцов и давать им возможность выступать перед миллионами зрителей?» Вряд ли Петербург и петербуржцы против появления новых талантов! Просто город и горожане уже поняли, кого именно несостоявшиеся строители воспитают в своем Театре песни, если он будет построен, и кого навяжут миллионам зрителей в качестве кумиров.



Волшебство Ялты
Однажды в прекрасный вечер, которыми так славится Черноморское побережье, близ знаменитой набережной Ялты встретились 28-летний уроженец Мариуполя, выпускник Харьковского института культуры, солист практически неизвестной группы «Бублик-бэнд» Михаил Бублик и маститый, овеянный легендами певец Филипп Киркоров.
После этого у короля эстрады появилось желание взять диск у молодого человека с его музыкальными опытами. Более того, из уст звезды вырывается обещание сделать для начинающего певца все, что в его силах.
О том, что было дальше, рассказывает сам счастливчик:
- И я не знаю, что он сделал, но уже по дороге домой из Ялты мне позвонили и сказали: «Здравствуйте, нам понравилась ваша песня «Прости», мы хотим видеть вас на церемонии вручения музыкальной премии «Питер ФМ».
Раз - и вот уже перед двенадцатитысячным залом Ледового дворца стоит тот самый Бублик. Два - и он уже в «Золотом граммофоне». Три - и он уже лауреат премии «Шансон года». А дальше все сложилось еще удачнее: сольные концерты в столицах, переезд в Москву, премии и признание, выпуск дисков.
Сейчас Бублик благодарит судьбу за тот волшебный вечер в Ялте. Не менее он благодарен и тому, кто пригласил его на сцену Ледового, - а это как раз тот самый промоутер Финкельштейн, которому не дали построить Театр Пугачевой.

«Все будИт хорошо!»
Человек, который продвигает Бублика в массы, искренне считает себя деятелем культуры. Об уровне этого «деятеля» наглядно свидетельствует его микроблог в «Твиттере».
Вот Финкельштейн поздравляет своего друга и партнера Филиппа Киркорова с юбилеем: «Филип Все будит хорошо». А вот про свою компанию: «Я без эти людей не кто». Выразительно и про конец рабочей недели: «Все (дальше матерное слово), пятница!!!»
Ну, собственно, каков промоутер, таковы и его подопечные.
«Корпорация PMI представляет: Михаил Бублик - музыкант, творчество которого свободно от стилистических рамок» - гласит финкельштейновская реклама. При чем тут стилистические рамки, не очень понятно. Ибо горизонт творчества Бублика простирается от Михаила Круга до Михаила Шуфутинского. Это сплошной шансон, как ни крути.
Правда, голосовые возможности Бублика оставляют желать лучшего. Но это на наш, сугубо журналистский взгляд. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Главное, чтобы то, что выдает Бублик, когда открывает свой рот, нравилось промоутеру и публике. Насчет публики - не знаем, а Финкельштейну - очень нравится, весь его «Твиттер» заполнен восхищениями по поводу Бублика.
В целом Михаил Бублик - очень милый молодой человек, аккуратный, улыбчивый, вежливый. И мелодии его приятны, хотя и смутно знакомы: то шевчуковский «Дождь», то баллады Макаревича, то признанные хиты Юрия Антонова. В общем, человек с неплохой музыкальной подготовкой. Что еще? Тексты просты, припевы энергичны, ритмика танцевальная…

«Кто все эти люди?!»
В Петербурге таких, как Михаил Бублик, немного - тысяч сорок. Тех, кто профессиональнее и талантливее, наверное, человек четыреста. Всего-то! Но Петербург и Россия уже обречены волею «Корпорации PMI» слушать не их, совсем не их. Почему, скажем, «Бублик-бэнд» показался г-ну Финкельштейну лучше «Billy,s Band» - изощренного в музыке и слове темпераментного петербургского коллектива? Почему не раскручивается виртуозный женский квартет «Акварели», ставший лауреатом зрительской премии «Театрал»? Возможно, глава корпорации, замахнувшийся на развитие культурной столицы, его не знает?
На такую странную мысль натолкнул недавний конфликт. Возмущенный тем, что деятели искусства протестуют против экспансии корпорации, для которой вершиной мировой культуры являются Гага и Мадонна (именно PMI организовывала их скандальные концерты в Петербурге), и выступают против строительства Театра песни, Евгений Финкельштейн искренне воскликнул: «Кто все эти люди?!»
Этот недоуменный вопрос относился к Эдите Пьехе, Давиду Голощекину, Марине Капуро. Особенно возмущался глава PMI по поводу Юрия Охочинского: «Кажется, он поет романсы? И пусть себе поет». Подскажем: Юрий Охочинский - один из лучших вокалистов современной эстрады. Он стал известен миллионам жителей Ленинграда уже тогда, когда будущий президент так называемой «Корпорации PMI» учился в школе города Ферганы. Право, неловко, не зная этого, строить Театр песни на Неве. Бубликами разве что там торговать?

Виктор ИВАНЦОВ
Рисунок Вячеслава ШИЛОВА

12.10.2015