Снято!

В Стрельне уже встретили Новый год

Петербуржцы приняли участие в съемках комедии «Ёлки 1914»

На днях в Константиновском дворце завершились съемки финальной сцены очередной серии знаменитых «Ёлок». Здесь, в прекрасных старинных интерьерах, прошел новогодний бал, в котором наравне с профессиональными актерами приняли участие все желающие петербуржцы.

Условие для жителей нашего города было только одно: правильно экипироваться. Ведь по сюжету бал в Константиновском - новогодний. Организаторы попросили дам быть в вечерних  платьях, а джентльменов - в костюмах и светлых рубашках. Таковых оказалось немного, но совершенно достаточно, чтобы блеснуть перед камерой. Через три месяца они смогут продемонстрировать друзьям и знакомым, как эффектно выглядят в одном кадре с Александром Половцевым, Дато Бахтадзе и Верой Панфиловой.
Те же, кто не соблюдал дресс-код и не прошел фейс-контроль, получили удовольствие, наблюдая, как снимается кино. Эта серия «Ёлок» в определенной степени отличается от предыдущих. Во-первых, посвящена она событиям столетней давности, во-вторых, некоторые из новелл сняты по рассказам русских классиков, а в-третьих, снимали сюжеты прославленные режиссеры. Это и позволило Ивану Урганту и Сергею Светлакову - актерам, ставшим символами «Ёлок», показать себя с неожиданной стороны: они прекрасно выдерживают стиль той далекой эпохи и даже шутки выдают без всякого нажима, изящно. К слову, именно новеллу под названием «Дом» с их участием снял сам создатель всего вечнозеленого проекта Тимур Бекмамбетов. Режиссер четыре года ничего не снимал, только продюсировал, и длительный отдых от съемочной кутерьмы явно пошел ему на пользу…
Исключительно мила и свежа также новелла о фигуристах, снятая триумфатором недавнего «Кинотавра» режиссером Александром Коттом. В ней герой (Артур Смольянинов) разрывается между любовью к фигурному катанию и государственной службой.
- Я никогда не снимал спортивные соревнования, скольжение по льду, - признается Александр Котт, - и мы с коллегами с азартом придумывали способы, как эффектно показать эту историю, которая одновременно про спорт и про любовь.
Чуть не пострадал при съемках новеллы «Медведь» режиссер Юрий Быков. Причем отнюдь не из-за злобности хищника по имени Степа, а из-за его чрезмерной ласковости. Огромный зверь лез целоваться к актерам Яну Цапнику и Виктору Вержбицкому, а вот режиссера все норовил обнять. Да так, что чуть ребра ему не переломал! Но все завершилось хорошо: как в жизни, так и на съемочной площадке.
Вообще задор и даже дуракаваляние героев «Ёлок 1914» не затмили в фильме главного. Когда в Константиновском дворце наши современники кружат в вальсе, встречая 2015-й год, ощущается, что память о самом лучшем - веселом и немного грустном, произошедшем сто лет назад, жива, - а история нашей страны не только достойна, но и увлекательна. А значит, праздник кино удался!

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015