За чертой

Васильева не продается!

У фигурантки по делу «Оборонсервиса» появилась возможность освоить шансон

Книгу стихов разносторонне одаренной чиновницы Министерства обороны Евгении Васильевой, получившей пять лет колонии за мошенничество в особо крупных размерах, никто не покупает. Столичное издательство «Алгоритм», выпустившее книгу «Васильковые песни Жени Васильевой» тиражом в несколько тысяч экземпляров, сетует, что ожидаемого спроса на сентиментальные вирши известной дамы нет. И не предвидится.

«В плодово-ягодных снах»На первый взгляд невозможно понять, зачем издательство «Алгоритм» вообще растиражировало «Ва­сильковые песни». Тем более по цене 600 рублей. Достаточно прочитать лишь пару строк, чтобы понять истинную цену данным изделиям. Например, об интимной жизни: «Я буду на махровом одеяле в лете смотреть плодово-ягодные сны» или «Ничего не случается важного, лишь только ширинки отважны». Общегражданская позиция еще более зрела и зрима: «Все продается, все покупается - Это ведь рынком теперь называется. Вы захотели калоши продать - Вот и копейка в кармане опять».В каких «плодово-ягодных снах» находился «Алгоритм», подписав вышеприведенное в печать и ожидая ажиотажный спрос на эти «калоши»? Да ни в каких, потому что сам главный редактор издательства называет эти стихи «дурацкими». Идея была проста: застолбить автора. Вдруг в благодарность Евгения Васильева именно «Алгоритму» отдаст свою искреннюю исповедь о тех делах, за которые ее осудили на пятилетнее пребывание в местах не столь отдаленных? Тут-то действительно может быть неплохой спрос на книгу, и тогда издательство тоже будет «на махровом одеяле в лете»!Загадочный приемщик
Труднее понять, с какого перепугу Васильева, уже находившаяся под домашним арестом, оказалась членом Международного художественного фонда. Благодаря полученным «корочкам» она имеет право на персональную выставку и дважды воспользовалась им. Когда же выяснилось, что для членства в данной организации нужно высшее художественное образование и рекомендации профессионалов, чего у «васильковой певицы» не было, фонд сослался на то, что принявший ее чиновник сейчас в отпуске. Вот, мол, вернется, строго с него спросим!Заметим, что, скучая в четырех стенах, Евгения Васильева не остановилась на стихосложении и живописи. Да и как тут остановишься, когда тебя издают и выставляют?! Кто же не поверит в такой ситуации, что всесторонне одарен? Поэтому стихоплетица и живописица сняла клип на песню собственного сочинения под громокипящим названием «Тапочки». Кто некогда возмущался хитом «Три кусочека колбаски у тебя лежали на столе…», послушав «Тапочки», поймет, как глубоко был не прав. Эта песня, очевидно вдохновленная обувью самого Сердюкова, за чертой человеческого понимания.Но перспектива освоить хотя бы один вид пусть и не культуры, а субкультуры у Евгении Васильевой все-таки намечается. После приговора официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин отметил, что теперь у осужденной появилась возможность реализовать свой творческий потенциал в жанре «шансон». Кстати, стихи о калошах легко лягут на три аккорда.

Людмила АНДРЕЕВА

12.10.2015