Телеревизор

Возвращение блудного отца

Семейная сага в экспресс-режиме

В последнее время на Первом серьезно увлеклись «семейными сагами». Всевозможные «Дома с лилиями» выходят здесь с завидной регулярностью. Очередной вариант показанной семейной истории называется «Взрослые дочери».

И то, что снял его Андрей Эшпай, в творческом багаже которого пусть и не шедевры, но все-таки серьезное кино - «Дети Арбата» и «Куп­рин. Впотьмах», обнадеживало. Но надежды не оправдались. И хотя сам Эшпай заявил, что снимал историю о «невидимой связи между близкими людьми», связь эта оказалась какой-то тороп­ливой. Так быстро и гладко разрешаются в фильме все проблемы и противоречия. Опять же непонятно, почему мы должны сочувствовать главному герою, многодетному капитану милиции, который ради благосостояния семьи идет на преступление, а когда у него что-то не срастается, поспешно эту семью бросает. Без особых объяснений. При этом отношение создателей фильма к герою однозначно положительное.
С объяснениями в сериале вообще плохо. Появляется блудный папа через 18 лет, за которые жена успела родить еще и сына и умереть, а взрослые дочери - все в шоколаде. Высшее образо­вание, карьера, бизнес, а у одной даже миллионы. При этом всех их поднимала тетка в деревне. Как произошло такое чудо, папаня не спрашивает. Дочери тоже не сильно интересуются, что случилось 18 лет назад и где он, собственно, был. А тут еще выясняется, что, оказывается, одну из дочерей жена нагуляла на стороне еще при присутствующем муже. Когда успела, рожая каждый год, и от кого - не важно.
Ну а дальше все в том же духе. Никаких лишних вопросов и объяснений. Видимо, героям хватает «невидимой связи между близкими людьми». Но зрители-то им не родственники, у них такой связи с героями нет, поэтому хочется каких-то деталей и логики. Но их-то они и не дождутся.

Анна ТАРАСОВА

12.10.2015